Пока проран открыт…

Березина, А. и др. Пока проран открыт… : рейд газеты «Путь Октября»

/ А. Березина, Е. Ласенко, К. Кононов, В. Нелюбин. – Текст : непосредственное

// Путь Октября. – 1964. – 29 марта. – С. 3.

 

       На строительстве Нугушского водохранилища слышен гул моторов. Снуют по дорогам автома­шины, гребень плотины утюжат скреперы и бульдо­зеры, в карьерах грохочут экскаваторы. Стройка живет напряженным трудом. Перед гидростроителями стоит ответственная и почет­ная задача –  перекрыть рус­ло Нугуша в августе нынеш­него года.

       Расчеты показывают, что для того, чтобы первую оче­редь водохранилища сдать в срок, сейчас нужно ежесу­точно укладывать по 6000 кубометров гравия и камня и по 130-150 кубометров бе­тона.

       Как же идет на стройке работа? Так, 17 марта в те­ло плотины уложено 3966 ку­бометров гравия и камня, 18 марта – 3649 и 19 марта – 3942 кубометра гравия. 17 марта бетон совершенно не укладывался, а за после­дующие два дня его уложено в среднем за день всего лишь по 85 кубометров.

      Как видно, строители не управляются с поставленными задачами. Двухсуточное задание по вывозке камня и гравия они выполняют за три дня. А бетона за эти дни укладывалось меньше половины суточного плана.

      В чем причина? В том, что здесь плохо используется техника. Например, 17 марта 70 автомашин Нугушской автоколонны отработали в две смены всего 50 машиносмен. Много машин стояло в гараже на ремонте. Немало их используется в одну смену из-за отсутствия шоферов.

      Большие претензии предъявляются и к механизаторам УМР (начальник тов. Сидоренко). Они не обеспечивают строителей своевременной, ритмичной погрузкой. Между механизаторами УМР и водителями сложились противоречия в оплате труда. Первые, работая повременно, не заботятся о повышении производительности труда и искусственно сдерживают темпы работ. Поэтому здесь нет трудовой слаженности. Недаром, выступая на собрании водителей, шофер тов. Викторов бросил упрек руководителям стройки в том, что совмест­ные собрания экскаватор­щиков и шоферов ни разу не проводились.

      Серьезным – недостатком является и то, что бригады не знают заранее ежемесяч­ных заданий. Обычно общий план работ определялся для участка, а по бригадам не распределялся. Очень редко применяется аккордно-премиальная оплата груда. На­пример, на участке основ­ных сооружений (начальник тов. Канин) работает не­сколько бригад арматурщи­ков, опалубщиков и других. Но ни одна из них месячных объемов работ не имеет и работает без перспективы. В первую очередь в этом по­винны начальники участков, мастера, отдел кадров и зар­платы, и, особенно, инженер по труду тов. Фролов.

      Много помех в работе бе­тонного завода. Труд здесь организован плохо. Иногда в сменах налицо меньше лю­дей, чем требует объем ра­бот. Поэтому потребности строителей в бетоне часто не обеспечиваются. Начальни­ку производства тов. Танаге надо основательно подумать над улучшением работы за­вода.

      На стройке трудится мно­го замечательных людей, ко­торые постоянно чувствуют высокую ответственность за судьбу стройки. Здесь много передовых бригад. Ежеме­сячно добиваются высокой выработки бригады бетон­щиков О. Татьяниной, арма­турщиков С. Алферова, опа­лубщиков Н. Столбова. При­мер в труде среди механиза­торов УМР показывает экипаж экскаватора Ф. Щерби­нина. Самоотверженно рабо­тают на стройке водители автоколонны Р. Хайруллин, Г. Архангельский, А. Ива­нов, М. Афиркин, А. Калабугин и другие.

      Вместе с тем среди гидростроителей есть нарушители дисциплины. В начале мар­та шофер Г. Куранов в ра­бочее время пьянствовал, а машина стояла. Бульдозерист П. Никифорович, будучи пьяным, наехал на камень и вывел из строя ма­шину. Водитель И. Власов высыпал гравий на перекрестке дороги, а не в тело пло­тины. Таких фактов много. Это говорит о том, что на стройке ослаблена воспита­тельная работа.

      Коллектив гидростроите­лей не укладывается в уста­новленные сроки. Затягива­ются работы по сооружению галереи донного водоспус­ка. Из 7 секций готовы толь­ко две, третья подготовлена к заливке бетоном. А ведь это основной объект, от го­товности которого зависит перекрытие реки. К тому же галерея находится на пра­вом берегу, и во время ве­сеннего паводка бетонные работы здесь могут прекратиться, так как в результате бесхозяйственности понтон­ный мост через реку осенью затопили, и он до сих пор находится подо льдом.

      Свое неумение организо­вать как следует работу, руководители Нугушского строительного управления продолжают прикрывать от­сутствием арматурной ста­ли, которой действительно не хватало в прошлом году. Однако, несмотря на то, что в феврале и марте арматур­ного металла было доста­точно, бетонные работы ве­дутся крайне неудовлетво­рительно.

      Следует серьезный упрек сделать Мелеузовскому ДОКу, который задержива­ет поставку опалубочных щитов. Так, в марте их из­готовлено ни одного щита, а заказано их 500 штук. В настоящее время сузил­ся фронт транспортных ра­бот по отсыпке грунта в те­ло плотины. Главная причи­на -недостаток бульдозеров и тракторов.

      Руководители УМР и его начальник тов. Сидоренко, вместо того, чтобы как сле­дует организовать ремонт тракторного парка, правиль­но и рационально его использовать, изыскать внут­ренние резервы и возможно­сти и обеспечить выполнение требуемых работ имеющи­мися средствами, беспомощ­но разводят руками и не обеспечивают строителей механизмами, сдерживают строительство.   

      Серьезное препятствие для своевременного завершения работ по донному водоспуску – это отсутствие закладных частей для башни водоспуска. Заказчик – Салаватский нефтехимический комбинат – заключил договор на их изготовление с Кумертауским машзаводом, который передал этот заказ ЦЭММ комбината «Башкируголь». А там к выполнению заказа фактически не приступали. Такая медлительность может привести к серьезным последствиям. Не очищено ещё и дно будущего водохранилища. И заказчик в этом, отношении достаточных мер не принимает.

      Нугушская стройка – важный объект нефтехимии» Башкирии. Долг строителей» сдать его в срок во что бы то ни стало. Пока проран, где течет река Нугуш, открыт, строители не могут успокаиваться и должны трудиться с полным напряжением сил. Большую помощь строителям Нугушского водохранилища обязан оказать созданный недавно по постановлению бюро горкома КПСС штаб, перекрытия реки. Необходимо лучше организовать труд и использование техники, своевременно обеспечивать стройку необходимыми материалами оборудованием.

Рейдовая бригада:

А. Березина,

нормировщик участка основных сооружений;

Е. Ласенко,

инженер производственно-­технического отдела;

К. Кононов,

ответственный секретарь многотиражной газеты «Строитель» треста «Кумертаустрой»;

В. Нелюбин,

сотрудник редакции газеты «Путь Октября».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *