Второе рождение

Пильнов, М. Второе рождение / М. Пильнов. – Текст : непосредственное

// За урожай. – 1960. – 2 ноября. – С. 3.

     Мелеузовскйй авторе­монтный завод – одно из крупнейших примышленных предприятий города. Совсем еще недавно это были небольшие, технически мало оснащенные мастерские, обеспечивающие ремонт одного вида автомобиля – ЗИС-5.

Такой машина прибыла на капитальный ремонт.

Два с половиной года назад началась реконструкция предприятия: расширялись и строились новые цеха, создавались дополнительные поточные линии, завод оснащался отечественными станками последних марок.

И вот уже автомобиль разобран до болтиков.

    Перед коллективом авторемонтников встала задача: в короткий срок реконструировать предприятие и одновременно продолжать ремонт автомобилей. Прошли годы, и время показало, что авторемонтники с честью выполнили эту трудную задачу. …Из дверей огромного корпуса завода доносится неумолкаемый шум станков, электромоторов, обкаточных стендов, дробный перестук пневматического молота. Сливаясь в общий гул, металл как бы поет гимн труду. Коллектив завода в канун 43-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции несет предпраздничную трудовую вахту. Свою вторую жизнь авто­мобиль начинает в монтаж­ном цехе. Поступившая на ремонт машина здесь разби­рается до болтика. Вначале агрегаты и части поступают в моечную, и уж только потом подаются в ремонт. Сколь­зят в поперечном на­правлении электролебедки. Электрические. кранбалки разносят тяжелые агрегаты по ремонт­ным постам.

   Затем опреде­ляется год­ность деталей. Ни одна часть с автомобиля или узел не долж­ны остаться без внимания. Мастером дефектовки и сле­сарями опре­деляется судь­ба каждой детали. Одни из них выбра­ковываются, другие отправ­ляются на ремонт, хорошие детали устанавливаются на машине.

Все детали проходят моечную.

     Поточный метод сборки автомобиля на заводе осу­ществляется по трем ли­ниям. Каждая линия на­считывает несколько ремонтных постов. В мон­тажно-демонтажном цехе берет свое начало первая линия ремонта автомобиля.

 Двигатель – сердце машины. Моторист Василий Назарович Терехин

Производит на стенде обкатку очередного мотора.

     Здесь действуют пять по­стов: сборка редуктора, ру­левого управ­ления, карда­нов. На второй посту осуще­ствляется сборка коробок перемены пе­редач, на третьем – передних, на чет­вертом – задних мостов. И на последнем, пя­том посту, производится сборка гидроподъемников автомобилей марки ЗИС- 585. Вторая линия – мотор­ный цех. Так же, как и в мон­тажном цехе, здесь в той же последовательности осу­ществляется процесс сбор­ки двигателей. Третья линия – завер­шающая. С нее сходит го­товый автомобиль. Этот поток находится в центре двух других поточных ли­ний. Возле кузницы уста­навливается рама. Отсюда – то и начинает обрастать будущий автомобиль узлами и деталями.

Кузов устанавливает автокран конструкции ра­ционализаторов и изобретателей завода.

Слесарь Владимир Кожевников тоже участвовал в сборке этой машины.

Ныне он с успехом управляет этим краном.

        …Медленно двигает раму по потоку электролебёдка. В первую очередь слесари- сборщики устанавливают передний мост с рессорами, за ним – зад­ний. Затем ста­вятся двига­тель, рулевое управление и кабина. Неза­метно вырисо­вываются кон­туры будущей машины. После уста­новки гидро­подъемника очередь дохо­дит до тормоз­ной системы. Последним на машине уста­навливается электрооборудование. И вот уже собранный грузовик сходит с конвейера. Теперь ему предстоит обкатка. В процессе обкатки устраняются дефекты, и автомобиль идет на покрас­ку.

– Сейчас мы тебя подновим, – говорит слесарь-красилыцнк Анатолий Дрындин и,

вооружившись краскопультом, направляет струю ацетона на облицовку машины.

    Так свершилось второе рождение автомобиля, соз­данного руками неболь­шого трудолюбивого коллектива авторемонтников. Люди разных профессий и возрастов, они пришли на завод в разное время, но всех их объединяет сегодня одно желание, од­ни задачи: вернуть к жиз­ни десятой вышедших из строя автомобилей.

– Дефектов не обнаружено, – докладывает после обкатки машины начальнику ОТК

П. Я. Прокудину слесарь-обкатчик Разин Нигматуллин.

      Такими мыслями живут и трудятся передовые лю­ди предприятия слесарь Гарифулла Нагимович Батталов, токарь по расточке цилиндров Григорий Мат­веевич Анисимов, шлифовщик Сергей Васильевич Ларионов, молодой специа­лист, мастер цеха сборки двигателей Петр Николаевич Фоменко, старейший работник завода, мастер дефектовки рационализатор Игнатий Григорьевич Бе­лоусов.

      Только с начала семи­летки производительность труда по выпуску автомо­билей марки ЗИС-5 возрос­ла в полтора раза. Достиг­нуто это за счет расшире­ния цехов завода, специали­зации людей на ремонт­ных постах, механизации трудоемких работ. Ныне в цехах завода установлено около ста различных видов оборудования и станков. В последние годы кол­лектив освоил ремонт но­вого вида автомобиля ЗИС- 585, и теперь этих машин ремонтируется в полтора раза больше, чем ЗИС-5.

Каждую неделю из цехов авторемонтного завода вы­ходит 5 капитально отремонтированных грузовых автомобилей, выдается столько же агрегатов, 40 – 45 товарных двигателей. Это большое достижение авторемонтников. Достижение заключается не только в сверхплановом выпуске автомобилей, агрегатов, двигателей. Оно проявлено в энтузиазме кол­лектива, который за корот­кий срок сумел значительно расширить завод, и на ходу, не сни­жая производ­ственной программы, освоить новую технологию. За послед­ние годы за счет дальней­шей оснащен­ности пред­приятия повой техникой на заводе умень­шен штат об­служивающего персонала.

У токаря Василия Диянова – срочный заказ.

Комсомолец лю­бит свою профессию.

А после рабочего Дня юноша спешит в школу рабочей молодёжи.

     Сегодня, в канун празд­ника, когда все трудящие­ся нашей Родины готовят­ся торжественно отметить 43-ю годовщину Великого Октября, рабочие авторе­монтного завода находятся в первых рядах соревную­щихся. Годовую про­грамму они выполнили 20 октября, на 2 месяца и 10 дней раньше срока, и ныне выпускают автомо­били в счет нового 1961 года.

М. Пильнов.

Фото автора.

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *