Иванов, И. Шофер Яков Финогеев / И. Иванов. — Текст : непосредственное
// За урожай. – 1959. – 29 июля. – С. 3.
На полях Сухайлинского совхоза идет подборка и обмолот хлебов. Первые тысячи центнеров сдали сухайлинцы на Мелеузовский элеватор.
Много хлеба поступило и от шестого отделения совхоза. В этом немалая заслуга молодого шофера Якова Финогеева. За ним закреплена машина ЗИС — 150. Шофером он работает пятый год.
К отгрузке зерна Яков тщательно подготовил свою автомашину, сделал так, что зерно из кузова не теряется. Финогеев хорошо изучил маршруты движения от комбайнов к токам.
С первых дней жатвы водитель включился в социалистическое соревнование за быстрейшую отгрузку зерна. Трудится молодой шофер в эти горячие дни уборки не считаясь со временем.
Днем он отгружает зерно из-под трех комбайнов. За день шофер делает по 14 и более рейсов и доставляет на ток по 40 тонн ржи.
Тут, конечно, многое зависит от умения водителя. Нагружает зерно он на ходу комбайна за несколько минут. Машину водит быстро. Высокопроизводительно работать позволяет и тщательный уход за машиной.
— В этом году выращен богатый урожай, -радуясь, говорит комбайнер Николай Громов. — Косовицу ржи ныне закончили раньше, чем в прошлом году. Сейчас важно не запоздать с отгрузкой хлеба.
Мало приходится отдыхать молодому шоферу в дни уборки. Иначе и нельзя. Сейчас дорога каждая минута. Успевает Яков возить зерно и в Мелеуз, на элеватор. Это он делает обычно ночью. За несколько часов водитель делает по два рейса.
Несмотря на то, что хлебоприемный пункт находится за несколько десятков километров, шофер Финогеев на такой важной работе, как отгрузка зерна, перевыполняет нормы выработки.
Десятки машин совхоза и автомобильного хозяйства перевозят хлеб нового урожая в закрома государства. Поэтому каждый водитель обязан в страдную пору уборочных работ высокопроизводительно использовать доверенную ему машину, дорожить временем.
И. Иванов.