Рябов В. и др. Как вы добиваетесь на работу?
/ В. Рябов, Н. Бабичев, В. Кожевников, А. Семенов, П. Михайлов, К. Максимов.
– Текст : непосредственное
// За урожай. – 1959. – 18 сентября. – С. 2.
За час до начала работы по улицах города начинается поток автомашин. Рабочие выходят из автобусов, такси и направляется в гостеприимно распахнутые ворота своих предприятий. С веселыми шутками, смехом люди расходятся по своим рабочим местам. Начинается трудовая смена…
Каждому из нас видна эта привычная картина жизни.
Все делается для того, чтобы рабочий человек мог быстро и легко добраться до своего предприятия и со свежими силами и хорошим настроением приступить к работе.
Удобная и быстрая отправка людей на работу и с работы является важным средством борьбы за повышение производительности труда, за культуру производства.
Везде ли используются все возможности для быстрой доставки рабочих на предприятия и что еще можно сделать, чтобы люди не тратили много времени в поездке на работу и обратно.
Об этом и пойдет, разговор.
Удобно и хорошо
Строительство сахарного завода, который должен быть пущен 15 февраля 1960 года, имеет важное значение. Партийная организация и администрация автохозяйства разработали график движения автобусов и грузтакси. Каждый рабочий выходит утром к определенной остановке. Удобно и быстро отправляется на завод. Не допускается перегруз машин. Более шестисот рабочих ездят на работу автобусом из Мелеуза.
Утром автохозяйство направляет кроме 3 основных автобусов, которые ходят по маршруту Мелеуз — сахарный завод, еще дополнительно 9 машин. С 7 до 8 часов водители трудятся напряженно, экономя на остановке каждую минуту. Первенство на этой боевой дороге держат шофера автобусов В. Садыков, Ф. Федосов, П. Лыгин. При первом скоплении рабочих на остановках появляются грузтакси Т. Арапова и В. Зеленцова.
В этот утренний час работы шоферам автобусов и грузтакси нужна особая поворотливость, исключительная внимательность. По дороге движется масса встречных машин, гружёных свеклой. Она идет на приемный пункт. Это еще раз напоминает каждому строителю завода об ускорении строительства, а шофер автобуса, своей упорной работой тоже помогает этому большому делу. Каждому будет приятно и радостно с пуском этого завода попить чай с собственным башкирским сахаром.
Нельзя даже допускать такой мысли, чтобы рабочие опаздывали на работу. А такие случаи бывают.
Кто же в этом повинен? Справедливый вопрос. Просим дать ответ делом директора кирпичного завода П. Алексеева и дорожного мастера 287 дорожного участка В. Батракова.
Нет мостов при выезде и въезде из Мелеуза на тракте Уфа — Оренбург. Строительство одного моста лежит на совести П. Алексеева, а другой, — что недалеко от железнодорожной линии, должен построить дорожный участок. У т. Алексеева все имеется для строительства моста, но сооружение его он затягивает.
— Когда мост будет построен? — спрашиваем у В. Батракова.
— Скоро! Намечаем и решаем построить мост комбинированный.
А от того, что один затягивает строительство моста на такой дороге, а другой намечает и комбинирует, при объездах машины выходят из строя, происходит задержка автотранспорта.
Кто как сможет…
Рабочие деревообделочного комбината живут в различных местах города: одни — недалеко от предприятия, другие — на улицах Московской, Базарной, Матросова.
— Чтобы прийти на смену, я затрачиваю по 40 — 45 минут, а в сырую погоду и больше. Хожу пешком на работу с улицы Московской, — говорит одна из рабочих.
— Днем-то еще ладно. А вот ночью. Идешь напрямую по луговой тропе. Целый час уходит на то, чтобы возвратиться с работы домой, — жалуется другая женщина.
На предприятии насчитывается около 60 человек, которые проживают от дока на расстоянии трех и более километров. Несмотря на это, рабочие транспортом не обеспечиваются. Рабочий комитет не раз обсуждал этот вопрос, но разговоры остались бездейственными…
Да и сколько раз можно об этом говорить? В коллективном договоре профсоюзной организации с администрацией ясно записано об обеспечении перевозки рабочих к месту работы. На состоявшемся в августе профсоюзном собрании при обсуждении выполнения пунктов коллективного договора рабочие еще раз твёрдо потребовали, чтобы для рабочих, живущих далеко от предприятия, выделить автотранспорт для перевозки. Директор комбината т. Кондратович пообещал в самом начале сентября конкретно решить этот вопрос. И что же получилось? А то, что слова пущены на ветер, не подкреплены делами.
Кстати, необходимо оговориться. Директор предприятия т. Кондратович личные интересы ставит выше общественных. Живёт он на поселке дока, совсем близко от места работы. Кажется, для чего ему легковая машина? Если, только ездить по территории предприятия, в цеха?! Однако, о средствах передвижения он забеспокоился давно. Сначала обратился с просьбой в управление, и ему выделили легковую. Машину капитально отремонтировали, затратив на это средства. На этом Кондратович не успокоился и купил машину, в одном из колхозов Стерлибашевского района. Она тоже послужила начальнику не долго. Теперь на доке три легковых. Но от этого рабочим легче не стало. На работу они по-прежнему ходят пешком.
Когда же на деревообделочном комбинате будет выполнен пункт коллективного договора о перевозке рабочих?
Пешком…
— Как наши рабочие добираются до завода? Да очень просто. Вот видите — поясняют железобетонщики. При этом для убедительности они показывают на свои ноги.
Месяца два назад для подвозки рабочих дирекция завода железобетонных конструкций постоянно выделяла машину, специально оборудованную, — для этих целей.
Но вот нежданно-негаданно этой доброжелательности пришел конец. Вначале машину подавали через два дня на третий, а затем прекратили вообще.
— Первое, время люди часто опаздывали, — рассказывает шофер завода П. Любишев. — Ждут её, ждут: время 8 утра, а машины все нет. Ну и идут пешком. Пока доберутся от центра города до завода, проходит около часа,
А ведь рабочие этого предприятия имеют, квартиры и дома во многих уголках нашего города: есть и такие, кто живет на жилпоселке деревообделочного комбината.
— Работают у нас тут две женщины Соснины, мать с дочерью, так им особенно трудно приходится, — поясняет охранник завода Н. Ак- шенцев, — с самого дока пешком ходят. Я сам, к примеру, хожу на работу с Пушкинской улицы. За долгие годы работы даже вроде привык к этому…
Если учесть, что коллектив завода перешел на семичасовой рабочий день и трудится в три смены, «привычка» эта не каждому по вкусу. Особенно трудно приходится тем, кто сменяется в 12 и 4 часа ночи. Оно и понятно: каково, скажем, в темноте шагать человеку по той же Бетонной улице, изрытой бульдозерами и тракторами.
Сейчас, пока тепло и сухо, рабочие несколько мирятся с создавшимся положением: кто добирается на работу на попутной машине, у кого велосипед. А начнутся дожди, и люди будут испытывать большие неудобства.
Дирекции завода, профсоюзной организации пора упорядочить дело с подвозкой рабочих на работу и с работы. Это — закон. Он записан в одном из пунктов коллективного договора, и его нужно выполнять.
Точно такое же положение с подвозкой рабочих обстоит и в авторемонтном заводе. А ведь здесь тоже люди проживают в отдалении от предприятия: по Центральной улице, Левонабережной (в сторону элеватора), на жилпоселке деревообделочного комбината. На работу каждый добирается кто как может. Наблюдались случаи, когда люди из-за этого опаздывали на работу.
Рейдовая бригада:
В. Рябов, Н. Бабичев, В. Кожевников, А. Семенов, П. Михайлов, К. Максимов.