Шиноремонтный цех вступил в строй

Ишманов, М. Шиноремонтный цех вступил в строй / М. Ишманов.

– Текст : непосредственное

// Путь Октября. – 1964. – 17 марта. – С. 3.

 

   При Мелеузовском районном объединении «Сельхозтехника» построен шиноремонтный цех. На днях здесь получена первая продукция.

   Потребность в шинах и других резиновых изделиях возрастает, и промышленность не успевает удовлетворить ее. Так, наша промышленность выпускает более 20 млн. шин в год. Для изготовления их ежегодно расходуются сотни тысяч тонн каучука, миллионы квадратных метров корда-ткани из синтетического и хлопкового волокна. Такой огромный расход материалов станет понятен, если учесть, что на один комплект шин для легкового автомобиля «Волга» требуется 60 кг каучука и более 100 кв. м. ткани.

   Восстановление шин дает большую экономию как го­сударству, так и предприятиям, колхозам. Например, новая шина 7,50-20 для ав­томашины ГАЗ-51 стоит 72 рубля. Пробег новой шины составляет 40-45 тыс. км. 1 км пробега для хозяйства обходится 0,18 коп. Восстановленная шина продается по 22 руб. Пробег же ее составляет 18-20 тыс. км, т. е. 1 км пробега обходится для хозяйства 0,11 коп., что почти в 2 раза дешевле. При этом достигается огромная экономия корда, каучука.

  Опыты показывают, что каркас шины служит в два-три раза дольше, чем протектор – беговая часть. При современных методах ремонта к шине приклеивается и вулканизируется новый протектор, который по качеству не уступает новому.

  Шины после приемки в цех моются в специальной моечной установке и устанавливаются на стеллажах на сушку, где сушатся в течение 2-х суток при температуре 50-60 градусов. После сушки шина поступает на участок подготовки. Здесь ее зачищают и разделывают в ней большие сквозные отверстия, подготовляют заплаты, и устанавливают манжеты для вулканизации. Для наложения протектора шина шерохуется на специальных шероховальных станках. Шероховка – это уделение остатков старого про­тектора. После шероховки на покрышку в два приема наносится клей, после чего она опять сушится 1-2 часа в специальных камерах. За­тем, на шину накладывается сначала прослоечный слой резины, а потом новый невулканизированный протек­тор. И шина прикатывается. Цель прикатки – добиться плотности прилегания про­тектора и удаление воздуха, оставшегося между шиной и протектором. Прикатывание ведется также на специаль­ных станках. Далее покрыш­ка закладывается в кольце­вые вулканизаторы, где она прессуется сжатым воз­духом или водой под давлением 10-12 атм. При прес­совке получается рисунок на протекторе. Шина варит­ся в вулканизаторе при дав­лении пара 6 атм. 1,5-2 часа. После удаления выступаю­щих частей протектора ши­на готова.

  Восстановление шин та­ким методом – дело в нашей практике новое. Поэтому мы пока даем гарантию на 12- 15 тыс. км. пробега при правильной эксплуатации. Мно­гие руководители колхозов и совхозов недопонимают важности этого нового дела или не знают, как это выгод­но для хозяйства. Обычно шины эксплуатируются до полного их износа (на шине, протектор которой изношен, можно проехать самое боль­шое 3-4 тыс. км). А ведь на­ложение нового протектора дает возможность продлить срок службы шины еще до 40-50 тыс. км.

   Мы восстанавливаем ши­ны различных размеров. Шины можно сдавать в любое время и тут же получить отремонтированные. Органи­зациям, активно сдающим шины, в порядке поощрения будем продавать новые. Налажен также ремонт камер любых размеров. Их можно получить сразу, в об­мен на проколотые.

М. Ишманов,

начальник шиноремонтного цеха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *