Не в полную силу

Михляева, Л. Не в полную силу / Л. Михляева. – Текст : непосредственный

// Путь Октября. – 1974. – 25 июля. – С. 3.

   Каждый новый день прибли­жает свиноводческий комплекс колхоза «Победа» к пуску. И хотя стройка внушительна сей­час по своему размаху, темпы по-прежнему заставляют же­лать много лучшего. Полугодовое задание «Межколхоэстрой» не выполнил. Казалось бы, и рабочих на строительстве сейчас гораздо больше. Но дела идут медлен­но. Не от того ли в значитель­ной степени, что используются рабочие руки не в полную силу. В этом пришлось убедиться при встрече с ребятами из студенческих отрядов. Встретили их на стройке хорошо, позаботились о быте, а вот работой по-настоящему не загрузили.

   – Две выгульных площадки забетонировали, – сетует коман­дир студотряда четверокурсни­ков Уфимского нефтяного ин­ститута Виталий Семенов, – а дальше дело встало – не подго­товлены под бетонные работы. По сути дела одна бригада сто­ит. Бетон возит только 1 маши­на, в то время как мы свобод­но могли бы принимать 4.

   Командир сетует не пона­прасну. 114 тысяч рублей осво­ить надо отряду. А при такой организации труда и половины, пожалуй, не освоишь. 86 тысяч рублей взялся ос­воить студенческий отряд «Орион» нефтяного техникума. Но настроение у ребят пока что минорное. «2-3 рубля в день -это разве работа?». – Неуладки с техникой, – так поясняет командир Рауф Гареев, – в течение дня всего один кран подает блоки, а нам нужно два. Вот и топчется дюжина сту­дентов возле одного крана, да и тот не всегда работает здесь. С кранами туговато, однако на стройке один кран простаи­вает только потому, что нет крановщика. Очень медленно работает бе­тономешалка. Но даже при всей допотопности этого сооруже­ния она могла бы работать производительнее. По-прежнему не решен вопрос с энергией: стоит колхозной АВМ заработать – бетономешалка останавливается. Кстати был бы здесь, на БРУ, экскаватор.

   – Какой экскаватор? У нас по системе – бери больше, кидай дальше, – шутили рабочие бетономешалки.

   Шутка шуткой, а условия труда неважные. Техническая оснащенность стройки слабая. Руководство «Межколхозстроя» недостаточ­но работает по расширению этой базы. На сегодня здесь всего 10 машин, из которых 3 возят гравий, а только одни студенты могут свободно при­нимать все 10 машин. На та­кую стройку всего 2 крана. А говорим о темпах…

   Многое сейчас зависит от субподрядчиков. Ни один из свинарников не готов полно­стью. – Клетки, водопровод, вен­тиляция, канализация – это де­ло ПМК-4, – говорит прораб Петр Иванович Семенов. – Бы­ло время, когда они торопили нас, торопили правильно, а теперь фронт работы у них есть, и мы просим активнее вести эти работы.

   Много сейчас жестяных ра­бот на стройке, у электриков. И тут позволю себе смелость высказать предложение колхоз­ным специалистам. Готовясь к приему комплекса, колхоз при­нял на работу слесарей, электриков, техников. И это хоро­шо. Плохо другое – пока для себя они не видят работы и в общем-то дни проходят у них большей частью бесполезно. Они ждут готовности. Так почему бы ее не ускорить. Работы и вам хватит у строителей. Дело-то ведь общее.

   Не будем еще раз доказы­вать в какой мере влияют на производительность бытовые условия. Это давно доказано, вот только работники общепита об этом забывают. Не думайте, что на стройке нет сто­ловой. Еще какая, выложена из стекла и бетона. Удружил общепит – вот вам салон, устанавливайте – и проблема реше­на. В 9 тысяч рублей обошлась эта столовая «Межколхозстрою». Но преследуемая, цель не оправдалась –рабочих по-прежнему приходится во­зить в город на обед. По одной простой причине – в столовой есть нечего. Беседуем с Марией Рябовой, старшим поваром и заведующей этой столовой: – Из чего готовить? Мяса как такового столовой не доста­ется – одно сало. Молочных из­делий не допросишься, а со сметаной целая проблема. Хлеб и то вынуждены мы сами заку­пать в магазине, а не централи­зованным путем.

   Так дело не пойдет, товари­щи общепитовцы. Своевремен­ный пуск комплекса, представь­те, зависит и от вас. Так что будьте добры, кормите строителей нормально.

   Плохо организован подвоз людей на стройку и обратно. Добираются кто как сможет. А в это время автобус «Межколхозстроя» простаивает из пустя­ковины – вылетело лобовое стекло, поиски которого теперь вылились в проблему, хотя на самом деле, чего не хватает, как это самих поисков.

   Четкости в малом и большом не хватает на стройке. А она как никогда сегодня нужна.

Л. Михляева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *