Михляева, Л. Пою тебя, страна родная! / Л. Михляева. – Текст : непосредственный
// Путь Октября. – 1973. – 1 января. – С. 2-3.
Ребячьи сочинения — это всегда что-то необыкновенное. Изумление, удивление, восторг трудно даже сказать, что испытываешь, читая тетрадные листочки. Точно так же чувствуешь себя, когда вдруг в кипе старых тетрадей найдёшь собственные творения за шестой класс и недоумеваешь: неужели это ты?
В три года дети хотят знать, что такое Родина, страна, СССР. В десять, двенадцать лет они уже произносят эти слова с замиранием в сердце, говорят о своей Родине в самом высоком смысле этого слова, рассуждают о гражданском долге, патриотизме.
Когда был объявлен конкурс на лучшее сочинение по теме «Пою тебя, страна родная!», сотни и сотни учащихся школ города и района пожелали принять в нем участие.
«Много есть на земле хороших стран, но у человека есть одна мать, одна у него и Родина» — так начала свое сочинение Фарида Ишкулова, ученица Юмаковской восьмилетней школы.
Какая она, Родина? «Я знаю только, что она богатая, милая, добрая, могучая и красивая» — так отвечает восьмиклассница Валя Пашина из Шевченковской восьмилетней школы. Гузель Бикбулатова из Зирганской школы написала о своей родной красивой деревне Сабашево, о людях своего села — доярках, механизаторах, стариках. В стихах выразил свою любовь к родной деревне Костя Чемженцев, семиклассник школы № 2. «Союз свободных братских республик — вот моя Родина», — написала Оля Старцева из Трясинской восьмилетней школы, — «Русские и украинцы, казахи и грузины, карелы и таджики, осетины и удмурты — все эти люди создавали, крепили и защищали дружбу». Оля написала о том, как дружно живут в ее колхозе люди всех национальностей. Одно из глазвных богатств своей Родины девочка видит в дружбе. А для Ж. Гусевой из Нордовки Родина — это и цветы на лугах, и синее небо, и первый весенний гром, и песни соловья на рассвете, и люди. Много богатств в стране, — но главнее ее богатство, считает эта десятиклассница, люди, удивительные и чудесные люди с горячими и добрыми сердцами, устремленные своей мыслью в будущее. Судьбы советских людей и Родины — неразделимы.
Эта мысль подчеркивается во многих сочинениях. Для Зины Халитовой, ученицы школы № 7, Родина — это люди труда, такие, как Яхия Юмагузин, депутат Верховного Совета СССР, знатный механизатор колхоза имени М. Гафури. Сочинение семиклассницы об этом уважаемом человеке. Пусть это первая попытка очерком рассказать о своей большой любви к стране. Пусть этот рассказ не совершенен в литератуном отношении. Но эта девочка сумела понять, увидетьглавно: иенно такие как Яхия Юмагузин, — основное богатство Родины. Они делают прекрасной советскую страну, они обновляют землю, они приближают будущее, то что мы называем коммунистическим завтра.
А вот еще одно сочинение. «Солнечный свет падает на стенные часы, которые мерно постукивая нарушают трепетную тишину как будто крепко уснувшей комнаты.
Свет пробивается дальше: на маленький портрет на столе, запечатлевший морщинистое, но доброе лицо старичка. Еле-еле слышится тихое, изредка замирающее дыхание моей старенькой сгорбленной бабушки, которая тихо сидит, прикрыв свои много видевшие за свои восемьдесят лет глаза». О своем дедушке, участнике гражданской войны рассказывает в своем сочинении девятиклассница второй школы, Таня Пиалкина. Ей удалось показать волю, мужество дедушки, большую силу характера, его веру в будущее страны. «Спасибо ему, строителю настоящего, прекрасного, замечательного настоящего. Спасибо за труд, вложенный в строительство нашего общества, в котором мне выпало жить», — заканчивает Таня свое сочинение. За этими строчками — не только благодарность, а и заверение в том, что Таня и ее сверстники продолжат дело своих дедов, отцов, донесут переданную им эстафету.
Несколько необычную для школьного сочинения форму избрала Лиза Пяткова, десятиклассница второй школы. Она написала письмо к потомку: «Далекий потомок! Ты слышишь? Я обращаюсь к тебе. Тебя я знаю: ты человек будущего. Я — твоя ровесница, мне тоже шестнадцать. Я, как и ты, — школьница. Я большая фантазерка, и все же всей моей фантазии не хватает, чтобы представить себе мир будущего. А мне так бы хотелось его увидеть…». И спрашивая о будущем, девушка очень хочет, чтобы ее сверстница из этого прекрасного завтра узнала, какая у нее, Лизы, Родина, как любит она ее. «Для меня Родина — это все: мать, дом, честь, совесть, жизнь. Она в добрых руках матери, в отрезанной щедрой бабушкиной рукой теплой краюшке свежеиспеченного хлеба, в кружке с молоком». Родина для Лизы — это и ее Мелеуз, «небольшой, но по-своему красивый». Свою любовь к Родине Лиза, хочет передать сверстнице из будущего: «Пронеси ее через всю жизнь, обогати и передай другим!».
Ребята почти всех школ приняли участие в конкурсе. Разные сочинения прислали они. Но каждое по-своему интересно. Читая их радуешься: в каждом из этих ребят великое начало любви к Своей Родине, чувство патриотизма.
Л. Михляева.