Пою тебя, страна родная!

Михляева, Л. Пою тебя, страна родная! / Л. Михляева. – Текст : непосредственный

// Путь Октября. – 1973. – 1 января. – С. 2-3.

   Ребячьи сочинения — это всегда что-то необыкновенное. Изумление, удивление, восторг трудно даже сказать, что испытываешь, читая тетрадные листочки. Точ­но так же чувствуешь себя, ког­да вдруг в кипе старых тетра­дей найдёшь собственные творе­ния за шестой класс и недоуме­ваешь: неужели это ты?

   В три года дети хотят знать, что такое Родина, страна, СССР. В десять, двенадцать лет они уже произносят эти слова с замира­нием в сердце, говорят о своей Родине в самом высоком смысле этого слова, рассуждают о граж­данском долге, патриотизме.

   Когда был объявлен конкурс на лучшее сочинение по теме «Пою тебя, страна родная!», сотни и сотни учащихся школ города и района пожелали принять в нем участие.

   «Много есть на земле хороших стран, но у человека есть одна мать, одна у него и Родина» — так начала свое сочинение Фа­рида Ишкулова, ученица Юмаков­ской восьмилетней школы.

   Какая она, Родина? «Я знаю только, что она богатая, милая, добрая, могучая и красивая» — так отвечает восьмиклассница Валя Пашина из Шевченковской восьмилетней школы. Гузель Бикбулатова из Зирганской шко­лы написала о своей родной красивой деревне Сабашево, о лю­дях своего села — доярках, механизаторах, стариках. В стихах выразил свою любовь к родной деревне Костя Чемженцев, семи­классник школы № 2. «Союз свободных братских республик — вот моя Родина», — написала Оля Старцева из Трясинской восьмилетней школы, — «Русские и украинцы, казахи и грузины, карелы и таджики, осетины и удмурты — все эти люди создавали, крепили и защищали дружбу». Оля написала о том, как дружно живут в ее колхозе люди всех национальностей. Одно из глазвных богатств своей Родины девочка видит в дружбе. А для Ж. Гусевой из Нордовки Родина — это и цветы на лугах, и синее небо, и первый весенний гром, и песни соловья на рассвете, и люди. Много богатств в стране, — но главнее ее богатство, счита­ет эта десятиклассница, люди, удивительные и чудесные люди с горячими и добрыми сердцами, устремленные своей мыслью в будущее. Судьбы советских лю­дей и Родины — неразделимы.

   Эта мысль подчеркивается во многих сочинениях. Для Зины Халитовой, ученицы школы № 7, Родина — это люди труда, такие, как Яхия Юмагузин, депутат Верховного Совета СССР, знатный механизатор колхоза             имени М. Гафури. Сочинение семиклассницы об этом уважаемом человеке. Пусть это первая попытка очерком рассказать о своей большой любви к стране. Пусть этот рассказ не совершенен в литератуном отношении. Но эта девочка сумела понять, увидетьглавно: иенно такие как Яхия Юмагузин, — основное богатство Родины. Они делают прекрасной советскую страну, они обновляют землю, они приближают будущее, то что мы называем коммунистическим завтра.

   А вот еще одно сочинение. «Солнечный свет падает на стенные часы, которые мерно постукивая нарушают трепетную тишину как будто крепко уснувшей комнаты.

   Свет пробивается дальше: на маленький портрет на столе, запечатлевший морщинистое, но доброе лицо старичка. Еле-еле слышится тихое, изредка замира­ющее дыхание моей старенькой сгорбленной бабушки, которая тихо сидит, прикрыв свои мно­го видевшие за свои восемьде­сят лет глаза». О своем дедушке, участнике гражданской войны рассказывает в своем сочинении девятиклассница второй школы, Таня Пиалкина. Ей удалось показать волю, мужество дедушки, большую силу характера, его ве­ру в будущее страны. «Спасибо ему, строителю настоящего, пре­красного, замечательного настоя­щего. Спасибо за труд, вложенный в строительство нашего об­щества, в котором мне выпало жить», — заканчивает Таня свое сочинение. За этими строчками — не только благодарность, а и за­верение в том, что Таня и ее сверстники продолжат дело сво­их дедов, отцов, донесут пере­данную им эстафету.

   Несколько необычную для школьного сочинения форму из­брала Лиза Пяткова, десятиклас­сница второй школы. Она напи­сала письмо к потомку: «Далекий потомок! Ты слышишь? Я обращаюсь к тебе. Тебя я знаю: ты человек будущего. Я — твоя ровес­ница, мне тоже шестнадцать. Я, как и ты, — школьница. Я большая фантазерка, и все же всей моей фантазии не хватает, чтобы представить себе мир будущего. А мне так бы хотелось его увидеть…». И спрашивая о будущем, девушка очень хочет, чтобы ее сверстница из этого прекрасного завтра узнала, какая у нее, Лизы, Родина, как любит она ее. «Для меня Родина — это все: мать, дом, честь, со­весть, жизнь. Она в добрых ру­ках матери, в отрезанной щед­рой бабушкиной рукой теплой краюшке свежеиспеченного хле­ба, в кружке с молоком». Родина для Лизы — это и ее Мелеуз, «не­большой, но по-своему краси­вый». Свою любовь к Родине Лиза, хочет передать сверстнице из будущего: «Пронеси ее через всю жизнь, обогати и передай другим!».

   Ребята почти всех школ приня­ли участие в конкурсе. Разные сочинения прислали они. Но каж­дое по-своему интересно. Читая их радуешься: в каждом из этих ребят великое начало любви к Своей Родине, чувство патриотизма.

Л. Михляева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *