21 сентября 1927 года на площади Свердлова в Москве стартовал автопробег Москва-Севастополь-Москва.
Тот самый, который описали в «Золотом теленке» Ильф и Петров.
Газеты тех лет с большим вниманием относились к подобным мероприятиям. Для Страны Советов это было в новинку. Вот что писал корреспондент «Гудка» с места события: «Организован автопробег Научно-автомоторным институтом, представляющим свое новое изобретение — автомобиль «Нами». В традиционной приветственной речи все присутствовавшие отметили большие качественные достижения Советского автомобилестроения. Ударом разводного гаечного ключа о капот первой машины автопробег был открыт».
Все 18 участников пробега выступали под традиционными для таких мероприятий вымышленными именами. Таким образом публике представлялась профессия водителя, черты его характера и имя железного друга — автомобиль автоматически принимал имя владельца. В первой машине выехал Профработник, за ним следовали Профсоюзник и Крестьянин, следом ехали Рабкор, Смелый, Строгий, Скала, Федя Финн и Ник Анапский. А за ними скучковались остальные автогонщики.
— Целью этих автопробегов было изучение иностранных марок, — сказал «Собеседнику» президент российского клуба «Ретромотор» Дмитрий Ломаков. — Отечественные автоконструкторы брали их за ориентир в строительстве отечественных автомобилей.
В этот раз не обошлось и без западных гостей, которые, как машины, так и их владельцы, скромно выступали под собственными именами. Американский «Форд» вели норвежские жестянщики Готлобер и Гансен, за рулем «Рено» расположились французские бессарабцы- эмигранты Чебан и Цуркан, а замыкал эту пеструю группу мотоцикл «Харлей», на котором восседала единственная на весь «караван» женщина по имени Лайза Ротт. Всем им предстояло покрыть расстояние в 3000 км. И где-то на пути этого автопробега уже стояли Остап Бендер и компания.
Александр Левин.