Из истории предприятия

Из истории предприятия. – Текст : непосредственный.

// Путь Октября. – 1982. – 4 сентября. – С. 3.

 

    Авторемонтный завод – старейшее предприя­тие в нашем городе В августе 1932 года в Ме­леузе организовалась автобаза № 2 «Союзсельхозтранса». А вскоре рядом с базой построили небольшой корпус автомастерской. Здесь ремонтировались автомобили. Это были первые отече­ственные машины со звучным названием АМО. В автомастерской работа­ло тогда 65 человек.

   С 1935 года работни­ки мастерской ремонти­ровали автомобили мар­ки ГАЗ-АА и ЗИС. О том, как трудились ремонтники, говорится в одном из приказов руко­водства мастерской: «Отмечаю хорошую, стахановскую работу ряда рабочих АРМ, которые да­ли перевыполнение сво­их производственных за­даний, – токаря Кирья­нова – на 200 процен­тов, слесарей Боженко – на 147, Бурова – на 142, столяра Фролова – на 149 процентов. Уста­новить для лучших ста­хановцев переходящие красные флажки, кото­рые укрепить на их рабо­чих местах».

   Серьезные испытания прошел коллектив мас­терской в годы Великой Отечественной войны. Перестройка народного хозяйства коснулась и ре­монтников. Все машины, восстанавливаемые здесь, отправлялись на фронт. В ноябре 1942 года для выполнения ответствен­ного правительственного задания по переоборудо­ванию автомобилей с жидкого топлива на твер­дое в мастерской был открыт цех по изготовле­нию газогенераторов. Еже­месячно переоборудовалось газогенераторными уста­новками до 15 автомоби­лей. Для маленькой ма­стерской это было нелег­ко, но, как и на всех предприятиях страны, здесь главным лозунгом стали слова: «Все для фронта, все для побе­ды!». В связи с получе­нием срочного заказа рабочий день был прод­лен до 12 часов ночи. Но когда под угрозой срыва оказывался фрон­товой заказ, продолжи­тельность рабочего дня не ограничивалась. Пере­оборудованные автомобили своим ходом достав­лялись до Стерлитамака и грузились на железно­дорожные платформы. Основная тяжесть легла на плечи женщин и под­ростков. Они, заменив своих мужей, отцов и братьев, показывали об­разцы высокой производительности труда. Сре­ди них – совсем еще юные в то время, а те­перь ветераны производ­ства Николай Карпович Мухин, Екатерина Ильи­нична Прокудина, Васи­лий Денисович Тунников, Петр Федорович Вага­нов.

   После окончания вой­ны автомастерская пере­именована в механиче­ский ремонтный завод, затем завод переходит на ремонт двигателей и переименовывается в мо­тороремонтный завод.

   На рабочие места вста­ли бывшие фронтовики. Увеличился объем выпу­скаемой продукции. Выла проведена небольшая реконструкция, улучшена технологическая осна­щенность.

   В 1953 году завод был передан Главному управлению автомобиль­ного транспорта «Союззаготтранс» Министерст­ва заготовок СССР. Пе­ред коллективом завода встала новая, задача – не прекращая работу, возвести новый корпус, приобрести и установить на рабочие места допол­нительное технологичес­кое оборудование. В 1958 году на завод было подано напряжение от городской электрической линии. До этого пред­приятие обеспечивалось энергией от стационарно­го дизеля, а станочное оборудование приводи­лось в движение транс­миссией. В 1959 году за­вод переходит на ремонт автомобилей ЗИС-150, а с 1964 года – автомо­билей марки ЗИЛ. В 1970 году завод освоил поточный метод ремонта автомоби­лей и, кроме этого, про­изводил ремонт двигате­лей ЗИЛ-120,      ЗИЛ-355 и ЗИЛ-130, а также передних и задних мостов, коробок передач. После завершения реконструк­ции в 1961 году мощность завода составила 400 приведенных единиц.

   В 1976 году закончи­лось перемещение обору­дования моторного цеха во вновь построенный корпус площадью 840 квадратных метров, В апреле 1977 года пере­мещено станочное обору­дование мехцеха.

   Коллективом завода в последние годы успешно освоен капитальный ре­монт передних и задних мостов автомобилей ГАЗ-51, ГАЗ-52, ПАЗ-672; Урал-375, 377, из­готовление полуприцепов А-467. В настоящее вре­мя для Уфимского автоцентра КамАЗ коллектив производит капитальный ремонт главных пере­дач среднего и заднего мостов и коробок передач автомобилей КамАЗ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *