Человек в красной фуражке. Никифоров Виктор Прохорович

Самойлова, С. Человек в красной фуражке / С. Самойлова.

– Текст : непосредственный.

// Путь Октября. – 1963. – 7 августа. – С. 4.

  

 

    Человек в красной фуражке, с желтым флажком в руке вышел на перрон. Сейчас сюда подойдет пассажирский поезд, который без его, дежурного по станции Никифорова, сигнала не сможет следовать по назначению. И еще нужно позаботиться о том, чтобы среди пассажиров не было сутолоки. Поэтому Виктор Прохорович заранее уведомляет их о прибытии поезда, расположении ва­гонов.

   Проводив состав, Никифоров, вернулся в служебное помеще­ние. Здесь «командный» пункт. Вспыхивают и гаснут разноцвет­ные лампочки, раздаются телефонные звонки. Несведущему человеку все это покажется беспорядочным, суматошным. Но Виктор Прохорович спокоен, его распоряжения стрелочникам, ве­совщикам, товарным кассирам точны и немногословны.

   Здесь, в этом комнате, сосредо­точена вся жизнь станции, слыш­но биение ее пульса. Десятки за­дач встают перед дежурным, или как еще его здесь называют, сменным командиром. Но самая главная – вовремя разгрузить. и загрузить вагоны, подготовить их к отправке.

   – Сейчас у нас спокойно, – рассказывает Виктор Прохорович, – в среднем за сутки на погрузку и выгрузку поступает 50 вагонов.

   Но это в среднем. А вот один из обычных дней – 29 июля. При­быв утром на смену, дежурный Никифоров получил задание – выгрузить 35 вагонов и погрузить 11.

   Обошел все пути, осмотрел ва­гоны, заранее прикидывая, какие нужно разгружать в первую очередь, а какие могут подождать. Невольно вздохнул: «Маловато сегодня работенки…». А он не любит затишья. Надо, чтобы каж­дая рабочая минута была полно­ценной, не пропадала, зря.

   Но скучать в этот день не пришлось: к полудню пришли но­вые грузы. И снова запыхтел, не­утомимый маневровый паровоз, отводя вагоны на указанное де­журным место.

   В хлопотах о большом хозяйст­ве незаметно летит время. Вот и конец смены. Виктор Прохорович доволен: задание сегодня намно­го перевыполнено, 62 вагона разгружено, 23 – погружено.

   Бывает, что на станции соби­рается много грузов. Днем можно с начальником станции посовето­ваться, а ночью все одному ре­шать приходится. Но даже тогда

Никифоров не бегает, не нервничает. Подсчитает наскоро и видит: не справиться одному паровозу с таким количеством вагонов. Тогда дежурный звонит на сахарный завод.

   – Слушай, друг, – говорят он дежурному, – не успеваем обрабатывать грузы, помоги.

   И заводские помогут обязательно. Значит, на станции будет меньше простоя местных вагонов.

   Все успевает сделать смена дежурного Никифорова. И всегда работники делают так, чтобы не допустить нарушений инструкции и обеспечить безопасность движения поездов. Отлично справляется со своими обязанностями де­журный по станции. За то, что Никифоров лучше многих других выполняет свои обязанности, его портрет занесен на Доску почета.

   Да, счастливой оказалась та тропка, что привела Виктора Про­хоровича на железную дорогу.

   Было это в 1955 году. Только что отслужил солдат Никифоров в армии. Вернулся зимой в род­ные места и задумался, куда на работу податься? Старший брат кондуктор, посоветовал:

   – Давай к нам, на железную дорогу.

   Виктор шел. на работу с мыслью «Погожу до лета, а там видно будет. Но работа оказалась на редкость интересной, и вскоре сцепщик вагонов Никифоров уже гордился своей профессией и считал ее лучшей. Потом, учился на курсах, работал составителем поездов. Теперь он де­журный по станции.

   – Строг на работе к себе и товарищам Никифоров. Случилось недавно на станции «ЧП» машинист паровоза, изрезал, стрелку. Все нарушения здесь непременно становятся предметом обсуждения на заседании месткома. А Ники­форов – член комитета. И если скажет он на заседании:

   – За это строго наказывать надо. Как можно переходить на другой путь и не посмотреть, твоя ли это «улица?» – на него не оби­дятся – знают, что говорит он так в интересах общего дела.

   … Человек в красной фуражке поднял желтый флажок: путь от­крыт! Составы вовремя придут в назначенное место, потому что заботятся об этом скромные трудолюбивые люди в железнодорож­ной форме: Виктор Прохорович Никифоров и другие.

С. Самойлова,

ст. Мелеуз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *