Серяк, Н. Завод работает по-новому / Н. Серяк. – Текст : непосредственный.
// Путь Октября. – 1964. – 19 марта. – С. 2.
В последние годы на Мелеузовском авторемонтном заводе проделана большая работа по улучшению условии труда на производстве. Достаточно сказать, что завод подвергся коренной реконструкции. Низкие мрачные производственные помещения цехов заменены просторными и светлыми. Внедряется в производство новая техника, оборудование и технология. В основу мероприятий по увеличению производственной мощности завода положена реконструкция сборочных участков монтажного и моторного цехов. Не оставлены без внимания участки и цехи-поставщики.
В 1963 году в монтажном цехе была смонтирована конвейерная линия по сборке автомобилей, применены новые подъемно-транспортные средства, что дает большой выигрыш. В 1962 году для того, чтобы положить автомобильную раму для сборки, 15-20 человек тратили до 10 минут рабочего времени. Сейчас один человек с помощью электротельфера выполняет эту работу за 2-3 минуты. До сентября прошлого года сборку автомобилей мы производили старым, непроизводительным тупиковым методом. В настоящее время сборка автомобилей ведется по новой технологии, прогрессивным поточным методом по операциям. Результаты нововведений быстро сказались на темпах и качестве ремонта. В 1962 году завод отремонтировал 311 машин, в прошлом году уже 332, а в этом году народное хозяйство получит 415 автомобилей.
Такой же реорганизации подвергнут и второй важный участок — сборка двигателей, которая также переведена на поток. В нынешнем году мы отремонтируем 1800 двигателей вместо 1196, выпущенных в 1962 году.
Внедрена новая технология и на участке обкатки двигателей, где устроена централизованная подача топлива, смазки и охлаждения. Это новшество позволило значительно повысить качество выпускаемой продукции.
Много внимания уделяется одному из наиболее трудоемких участков завода — разборке автомобилей и агрегатов. Так, в январе нынешнего года была ликвидирована изнуряющая рабочего операция по демонтажу заднего моста.
Наряду с увеличением производственной мощности коллектив завода борется за повышение качества изделий. На линии ремонта двигателей введены такие новые операции, как мойка клапанов косточковой крошкой, балансировка коленчатого вала в сборке, с маховиком, расточка постелей головки блока двигателя, контрольное вскрытие двигателей после обкатки и т. д. На линии ремонта автомобилей улучшены методы реставраций и ремонта деталей и узлов, улучшена покраска автомобилей.
В настоящее время ведутся работы по дальнейшему внедрению новой техники и технологии производства. В середине марта, например, сдан в эксплуатацию новый участок по ремонту аккумуляторов ЗСТ-70 и ЗСТ-98, внедряется новый метод расточки шатунов двигателя, продолжается освоение высокопроизводительных штампов. Все эти мероприятия имеют целью увеличение мощности предприятия, рос производительности труда повышение культуры и улучшение санитарии на производстве.
Внедрение новой техники и технологии благотворно сказывается на выполнения производственной программы. В течение 1962 года и до ноября 1963 года завод систематически не выполнял плана, был одним из отстающих предприятий Башавтоуправления. В настоящее время завод вышел из прорыва. Производственные задания из месяца в месяц выполняются и перевыполнятся, снижается себестоимость, повышается качество выпускаемой продукции. Коллектив завода все увереннее выводит свое предприятие в число передовых предприятий республики.
Н. Серяк,
главный инженер Мелеузовского авторемонтного завода.