Завод работает по-новому

Серяк, Н. Завод работает по-новому / Н. Серяк. – Текст : непосредственный.

// Путь Октября. – 1964. – 19 марта. – С. 2.

 

     В последние годы на Мелеузовском авторемонтном заводе проделана большая работа по улучшению усло­вии труда на производстве. Достаточно сказать, что за­вод подвергся коренной ре­конструкции. Низкие мрач­ные производственные поме­щения цехов заменены просторными и светлыми. Внед­ряется в производство новая техника, оборудование и тех­нология. В основу мероприя­тий по увеличению произ­водственной мощности заво­да положена реконструкция сборочных участков монтаж­ного и моторного цехов. Не оставлены без внимания участки и цехи-поставщики.

     В 1963 году в монтажном цехе была смонтирована конвейерная линия по сборке автомобилей, применены новые подъемно-транспортные средства, что дает большой выигрыш. В 1962 году для того, чтобы положить автомобильную раму для сборки, 15-20 человек тратили до 10 минут рабочего времени. Сейчас один человек с помощью электротельфера вы­полняет эту работу за 2-3 минуты. До сентября прош­лого года сборку автомоби­лей мы производили старым, непроизводительным тупико­вым методом. В настоящее время сборка автомобилей ведется по новой технологии, прогрессивным поточным ме­тодом по операциям. Резуль­таты нововведений быстро сказались на темпах и каче­стве ремонта. В 1962 году завод отремонтировал 311 машин, в прошлом году уже 332, а в этом году народное хозяйство получит 415 автомобилей.

     Такой же реорганизации подвергнут и второй важный участок — сборка двигателей, которая также переведена на поток. В нынешнем году мы отремонтируем 1800 двигателей вместо 1196, выпу­щенных в 1962 году.

    Внедрена новая техноло­гия и на участке обкатки двигателей, где устроена централизованная подача топлива, смазки и охлажде­ния. Это новшество позво­лило значительно повысить качество выпускаемой про­дукции.

    Много внимания уделяет­ся одному из наиболее трудоемких участков завода — разборке автомобилей и агрегатов. Так, в январе ны­нешнего года была ликвидирована изнуряющая рабоче­го операция по демонтажу заднего моста.

    Наряду с увеличением производственной мощности коллектив завода борется за повышение качества изде­лий. На линии ремонта дви­гателей введены такие но­вые операции, как мойка клапанов косточковой крош­кой, балансировка коленча­того вала в сборке, с махо­виком, расточка постелей го­ловки блока двигателя, контрольное вскрытие дви­гателей после обкатки и т. д. На линии ремонта автомо­билей улучшены методы рес­тавраций и ремонта деталей и узлов, улучшена покраска автомобилей.

    В настоящее время ведут­ся работы по дальнейшему внедрению новой техники и технологии производства. В середине марта, например, сдан в эксплуатацию новый участок по ремонту аккуму­ляторов ЗСТ-70 и ЗСТ-98, внедряется новый метод рас­точки шатунов двигателя, продолжается освоение высо­копроизводительных штампов. Все эти мероприятия имеют целью увеличение мощности предприятия, рос производительности труда повышение культуры и улучшение санитарии на производстве.

    Внедрение новой техники и технологии благотворно сказывается на выполнения производственной програм­мы. В течение 1962 года и до ноября 1963 года завод систематически не выполнял плана, был одним из отстающих предприятий Башавтоуправления. В настоящее время завод вышел из про­рыва. Производственные задания из месяца в месяц выполняются и перевыполнятся, снижается себестои­мость, повышается качество выпускаемой продукции. Коллектив завода все уве­реннее выводит свое пред­приятие в число передовых предприятий республики.

Н. Серяк,

главный инженер Мелеузовского авторемонтного завода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *