Зирганская МТС: на пути созидания и развития  

Корицкий А. Зирганская МТС: на пути созидания и развития  

/ А. Корицкий; фото А. Яворского. — Текст : непосредственный.

// Путь Октября. — 2004. – 9 октября. — С. 3.

 

Для справки

  • На 1 октября 2004 года в ОАО «Зирганская МТС» имеется в наличии 233 единицы техники, в том числе: 139 зерноуборочных комбайнов, 20 тракторов, 43 грузовых автомобиля, 2 свеклоуборочных комбайна, 6 пресс-подборщиков, 16 самоходных жаток, 2 кормоуборочных комбайна.
  • Общая численность работников составляет 638 человек, из них 344 человека трудятся на постоянной основе.

 

   Началом деятельности Зирганской машинно­-технологической станции является 1967 год, когда на территорию бывшего ремонтно-технического предприятия въехало восемь но­вых комбайнов «Аксиал-Фпоу» американской корпорации «Кейс».

   Все эти годы благодаря вни­манию и поддержке руководства Республики Башкортостан Зирганская МТС постоянно развива­ется, усложняется ее организаци­онная структура, увеличивается сфера деятельности, растет чис­ло работников, приобретается новая техника. Путь становления МТС не был простым. Являясь первопроходцем в данном виде хозяйственной деятельности, коллективу приходилось сталкиваться со многими трудностями, которые смог преодолеть.

   Близится к завершению поле­вой сезон в хозяйствах. Заканчива­ются основные работы и для ОАО «Зирганская МТС». Коллектив пред­приятия хорошо потрудился в теку­щем году. Техника эксплуатирова­лась в 15 районах республики. По данным диспетчерской службы МТС, на 1 октября комбайновым парком намолочено 76490 тонн зер­на и подсолнечника с площади 55053 гектара.

   С марта 2002 года ОАО «Зирганская МТС» имеет в своем со­ставе отделения, где выполняет­ся весь комплекс сельскохозяй­ственных работ. Сегодня в веде­нии ОАО «Зирганская МТС» 3763 га сельхозугодий, из них 3020 га являются посевными площадя­ми Имеются животноводческие фермы, где занимаются откор­мом 382 голов крупного рогатого скота, Порадовала сахарная свекла, урожайность которой со­ставила рекордные 532 центне­ра с гектара.

   Шестой год применяется зве­ньевой метод организации труда. Каждое звено, возглавляемое зве­ньевым, имеет 4-5 комбайнов и 1- 2 самоходные широкозахватные жатки. Звенья объединены в от­ряды (пять — в отделении Зирган, по одному в филиалах «Бижбуляк» и «Давлеканово»). Инженеры отрядов обеспечены сотовой связью и транспортом. Разработа­но положение об эконо­мическом соревновании между звеньями, а также между механизаторами в целях повышения личной материальной заинтере­сованности. По итогам уходящего сезона отлично потрудились В. Козлов, X. Якупов, С. Абдуллин, Р. Идрисов, Р. Абзалилов, Ф. Муратшин, М. Юлдашев, В. Лабедянцев.

   В настоящее время механиза­торы выполняют работы по сер­висному обслуживанию и поста­новке машин на зимнее хранение. Постановка ведется добросовес­тно, вся техника тщательно моет­ся, очищается от мусора, красит­ся, где необходимо.

   Есть у МТС такая важная за­дача, как реализация сельскохозяйственной продукции, как своей, так и той, которой хозяй­ства расплачивают­ся за предоставляе­мые услуги. Для это­го имеется Зирганский элеватор, не­сколько ангаров на территории МТС для хранения зерна. Перевозка продук­ции осуществляется собственным пар­ком большегрузных автомобилей. В фи­лиале «Бижбуляк» действует мельнич­ный комплекс произ­водительностью 24 тонны зерна на муку в сутки. Име­ются своя пекарня, столовая, тор­говые точки.

   С целью обеспечения запа­сом качественного топлива и оперативного обслуживания на тер­ритории отделения «Зирган» ра­ботает собственная автозапра­вочная станция, есть хранилище ГСМ емкостью 800 куб. м.

   Современ­ное предприятие не может обой­тись без компьютерного обеспе­чения. В МТС су­ществует компьютерная сеть для оперативного сбора и обработ­ки информации. Так, на складах с помощью элек­тронной базы можно легко отыскать нужную деталь и через сеть отослать ин­формацию в бухгалтерию.

   Зирганская МТС располагает учебным корпусом, где совместно с ПУ-109 организовано обучение механизаторов на категорию «Е».

   В центральном отделении «Зирган» ведется капитальный ремонт двигателей, изготавлива­ются запасные части, транспор­теры наклонных камер, резино­технические изделия, элеватор­ные цепи. Осуществляется техни­ческое обслуживание машин.

   Безусловно, у МТС сегодня есть свои проблемы, связанные с общим состоянием дел в АПК. Прежде всего, это диспаритет между ценами на сельхозпродук­цию и ценами на запчасти, ме­талл, энергоносители и многое другое. Заместитель по производ­ству гендиректора ОАО «Зирган­ская МТС» Фануз Мударисович Сайфуллин отметил, что будущее МТС во многом зависит от благосостояния сельхозпроизводите­лей: «Мы с хозяйствами, что на­зывается, в «одной упряжке» находимся». По его словам, основ­ная задача состоит в том, чтобы повысить урожайность возделы­ваемых культур на полях хо­зяйств. Мощная импортная техни­ка не предназначена для уборки зерновых с полей, где низкая уро­жайность. Использовать на таких полях технику неэффективно.

   МТС совместно с хозяйствами ищет пути решения проблем: На­пример, своих сезонных работни­ков заинтересовывает в том, что­бы они после уборочной кампании возвращались работать в родные хозяйства, участвовали в полевых работах, на косовице трав.

   В общем, все вопросы возмож­но решить при наличии желания и целеустремленности. Действую­щая в Зирганской МТС долгосроч­ная программа развития дает все основания того, что начатое дело имеет перспективу и МТС продолжит свой путь к успеху.

А. Корицкий.

Мунир Юлдашев на самоход­ной жатке «Кейс-304»

произвел самый большой объем работ на косовице.

 

Механизаторы Рамиль Абзалилов и Владимир Лебедянцев в этом сезоне в числе лучших.

 

В такие ангары техника ставится на зимнее хранение.

Фото А. Яворского.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *