Корицкий А. Зирганская МТС: на пути созидания и развития
/ А. Корицкий; фото А. Яворского. — Текст : непосредственный.
// Путь Октября. — 2004. – 9 октября. — С. 3.
Для справки
- На 1 октября 2004 года в ОАО «Зирганская МТС» имеется в наличии 233 единицы техники, в том числе: 139 зерноуборочных комбайнов, 20 тракторов, 43 грузовых автомобиля, 2 свеклоуборочных комбайна, 6 пресс-подборщиков, 16 самоходных жаток, 2 кормоуборочных комбайна.
- Общая численность работников составляет 638 человек, из них 344 человека трудятся на постоянной основе.
Началом деятельности Зирганской машинно-технологической станции является 1967 год, когда на территорию бывшего ремонтно-технического предприятия въехало восемь новых комбайнов «Аксиал-Фпоу» американской корпорации «Кейс».
Все эти годы благодаря вниманию и поддержке руководства Республики Башкортостан Зирганская МТС постоянно развивается, усложняется ее организационная структура, увеличивается сфера деятельности, растет число работников, приобретается новая техника. Путь становления МТС не был простым. Являясь первопроходцем в данном виде хозяйственной деятельности, коллективу приходилось сталкиваться со многими трудностями, которые смог преодолеть.
Близится к завершению полевой сезон в хозяйствах. Заканчиваются основные работы и для ОАО «Зирганская МТС». Коллектив предприятия хорошо потрудился в текущем году. Техника эксплуатировалась в 15 районах республики. По данным диспетчерской службы МТС, на 1 октября комбайновым парком намолочено 76490 тонн зерна и подсолнечника с площади 55053 гектара.
С марта 2002 года ОАО «Зирганская МТС» имеет в своем составе отделения, где выполняется весь комплекс сельскохозяйственных работ. Сегодня в ведении ОАО «Зирганская МТС» 3763 га сельхозугодий, из них 3020 га являются посевными площадями Имеются животноводческие фермы, где занимаются откормом 382 голов крупного рогатого скота, Порадовала сахарная свекла, урожайность которой составила рекордные 532 центнера с гектара.
Шестой год применяется звеньевой метод организации труда. Каждое звено, возглавляемое звеньевым, имеет 4-5 комбайнов и 1- 2 самоходные широкозахватные жатки. Звенья объединены в отряды (пять — в отделении Зирган, по одному в филиалах «Бижбуляк» и «Давлеканово»). Инженеры отрядов обеспечены сотовой связью и транспортом. Разработано положение об экономическом соревновании между звеньями, а также между механизаторами в целях повышения личной материальной заинтересованности. По итогам уходящего сезона отлично потрудились В. Козлов, X. Якупов, С. Абдуллин, Р. Идрисов, Р. Абзалилов, Ф. Муратшин, М. Юлдашев, В. Лабедянцев.
В настоящее время механизаторы выполняют работы по сервисному обслуживанию и постановке машин на зимнее хранение. Постановка ведется добросовестно, вся техника тщательно моется, очищается от мусора, красится, где необходимо.
Есть у МТС такая важная задача, как реализация сельскохозяйственной продукции, как своей, так и той, которой хозяйства расплачиваются за предоставляемые услуги. Для этого имеется Зирганский элеватор, несколько ангаров на территории МТС для хранения зерна. Перевозка продукции осуществляется собственным парком большегрузных автомобилей. В филиале «Бижбуляк» действует мельничный комплекс производительностью 24 тонны зерна на муку в сутки. Имеются своя пекарня, столовая, торговые точки.
С целью обеспечения запасом качественного топлива и оперативного обслуживания на территории отделения «Зирган» работает собственная автозаправочная станция, есть хранилище ГСМ емкостью 800 куб. м.
Современное предприятие не может обойтись без компьютерного обеспечения. В МТС существует компьютерная сеть для оперативного сбора и обработки информации. Так, на складах с помощью электронной базы можно легко отыскать нужную деталь и через сеть отослать информацию в бухгалтерию.
Зирганская МТС располагает учебным корпусом, где совместно с ПУ-109 организовано обучение механизаторов на категорию «Е».
В центральном отделении «Зирган» ведется капитальный ремонт двигателей, изготавливаются запасные части, транспортеры наклонных камер, резинотехнические изделия, элеваторные цепи. Осуществляется техническое обслуживание машин.
Безусловно, у МТС сегодня есть свои проблемы, связанные с общим состоянием дел в АПК. Прежде всего, это диспаритет между ценами на сельхозпродукцию и ценами на запчасти, металл, энергоносители и многое другое. Заместитель по производству гендиректора ОАО «Зирганская МТС» Фануз Мударисович Сайфуллин отметил, что будущее МТС во многом зависит от благосостояния сельхозпроизводителей: «Мы с хозяйствами, что называется, в «одной упряжке» находимся». По его словам, основная задача состоит в том, чтобы повысить урожайность возделываемых культур на полях хозяйств. Мощная импортная техника не предназначена для уборки зерновых с полей, где низкая урожайность. Использовать на таких полях технику неэффективно.
МТС совместно с хозяйствами ищет пути решения проблем: Например, своих сезонных работников заинтересовывает в том, чтобы они после уборочной кампании возвращались работать в родные хозяйства, участвовали в полевых работах, на косовице трав.
В общем, все вопросы возможно решить при наличии желания и целеустремленности. Действующая в Зирганской МТС долгосрочная программа развития дает все основания того, что начатое дело имеет перспективу и МТС продолжит свой путь к успеху.
А. Корицкий.
Мунир Юлдашев на самоходной жатке «Кейс-304»
произвел самый большой объем работ на косовице.
Механизаторы Рамиль Абзалилов и Владимир Лебедянцев в этом сезоне в числе лучших.
В такие ангары техника ставится на зимнее хранение.
Фото А. Яворского.