Асабина, Т. Сильные и выносливые — люди в оранжевых жилетах
/ Т. Асабина. — Текст : непосредственный.
// Путь Октября. — 2004. – 31 июля. — С. 2.
Как правило, повседневные заботы тех, кто занят обслуживанием железнодорожных путей, остаются «за кадром», хотя обеспечение безопасности движения на вверенном участке — это большая ответственность, напряженный труд, требующий силы и выносливости. Монтеров Мелеузовского околотка Стерлитамакской дистанции пути мы встретили за работой. Как объяснил нам Раджаб Ширинов (в прошлом — дорожный мастер околотка, чей опыт и знания сегодня пригодились в головной организации), за лето пять-шесть раз приходится менять металлические части стрелочного переезда. Теперь они продолжат свою службу на менее загруженном участке пути.
Всего за должным состоянием железнодорожного полотна станции «Мелеуз» и участка перегона «Ратат-Мелеуз» следит небольшой коллектив, в котором трудится 21 человек. Больше четверти века обеспечивает безопасность движения поездов машинист компрессорных установок Петр Иванович Ланцев. Признанным специалистом по электрооборудованию здесь считают монтера пути Владимира Константиновича Жемчужникова. Не занимать ответственности и досконального знания дела и. о. дорожного мастера Александру Николаевичу Торгашову. В совершенстве знает работу монтер пути Еркнгалей Шагуангалеевич Султанов.
Непривычно видеть в оранжевом жилете женщин. Но Нина Дмитриевна Швецова — монтер пути с двадцатилетним стажем. Остается только удивляться, что ей под силу все это тяжеловесное оборудование. Кстати, в настоящее время путь женщинам в эту профессию заказан.
В прошлом году Мелеузовскому околотку исполнилось 50 лет. Его значительный возраст обязывает работать с полной отдачей, продолжать традиции тех, кто начинал здесь трудиться более полувека назад. Надо сказать, что нынешнему коллективу это вполне удается: среди 27 участков мелеузовцы по итогам соревнования за июнь стали первыми. Только в прошлом году им четырежды вручалась награда за лидерство.
Т. Асабина.
Сергей Георгиевич Порошин лучше других знает, как важна и ответственна
работа монтеров пути. Его стаж работы на железнодорожном транспорте — 25 лет.
С. Г. Порошин — машинист тепловоза станции «Мелеуз».
Александр Кулакин и Еркнгалей Султанов «причислены» к молодой смене.
В настоящее время они исполняют обязанности бригадиров,
что само за себя говорит об их профессионализме.
Про монтера пути Владимира Жемчужникова говорят:
мастер — «золотые» руки, а это дорогого стоит.
Фото А. Яворского.