Листова, Л. Мастер / Л. Листова ; Л. Сорокиной. – Текст : непосредственный.
// Путь Октября. – 1979. – 31 марта. – С. 2.
Множество самых различных вопросов приходится решать Азату Бареевичу Халитову. Он — мастер. Вот даже сегодня, обычным рабочим днем, он, наверняка, уже не раз связался с сырьевым участком, останавливаясь то у одного станка, то у другого, прошел по цеху, провел оперативку с бригадирами, проверил, как идет отправка готовой продукции, заглянул в сушильное отделение. А сейчас, может быть, ведет беседу с молодым рабочим.
Организатор и воспитатель — так называют мастеров. Эти качества удачно сочетает в себе Азат Бареевич. «Родился таким», — уважительно отозвался о нем Л. В. Анисимов, председатель завкома деревообрабатывающего комбината, много лет проработавший с ним и хорошо знающий Халитова.
Может быть. Но многое ему дала рабочая школа. Своими руками Азат Халитов строил в 1949-1950 годах комбинат. В пуске его, правда, участвовать, не привелось — был призван в армию. Зато, когда отслужил, не задумываясь, пришел на предприятие. В совершенстве овладел здесь профессией станочника, был передовиком производства и, несмотря на молодость, учил работать за станком новичков. В 1965 году Халитова выдвинули на должность мастера.
Он хорошо знает столярное и станочное дело, так что может помочь, дать совет, быстро разобраться в причинах остановки оборудования. Рабочие идут к нему с самыми разными вопросами. Ведь мастер ближе всех стоит к производству.
Были в цехе другие мастера, но не приживались. Бурная производственная жизнь им была не по душе, и они спешили найти работу полегче. А для Азата Бареевича коллектив все равно, что семья родная. Здесь работают его товарищи, те, с которыми трудился еще у станка. Здесь и его воспитанники — подрастающая рабочая смена, С нею, как известно, хлопот немало. Вчерашним мальчишкам и девчонкам из ГПТУ трудно привыкнуть к общей дисциплине в цехе, к тем требованиям, что предъявляет к рабочему современное производство. И к каждому надо найти подход, увлечь его делом, убедить в важности выполняемой операции. Принцип своего подхода Азат Бареевич видит в понимании. «Человека надо понять. И лучшего средства, чем простая задушевная беседа, нет» — считает он. Сколько таких бесед провел мастер, и не сочтешь. Наказывать он не торопится, прежде всего убедить надо, «Трудным» считали пришедшего в цех несколько лет тому назад паренька. Характер задиристый, строптивый. А сегодня это хороший бригадир. В воспитании нуждаются однако, не только молодые. Один из опытных рабочих пристрастился к «бутылочке». Дело принимало угрожающий оборот. Чего проще было как нарушающего трудовую. дисциплину исключить из коллектива. Но терпеливо убеждали. Обстановка нетерпимости, созданная в цехе, умерила «аппетит» самых. злостных нарушителей трудовой дисциплины.
В цехе нет отстающих. Все справляются с нормой, много, правофланговых, как И. Соцко, В. Петухов, В. Бабин и другие. Взаимоотношения между членами большого коллектива товарищеские. Добиваясь. выполнения принятых обязательств, здесь ищут новые резервы эффективности. Чтобы обработать на фрезерном стенке форточку, до недавнего времени приходилось делать три перестановки. Решили два фрезера поставить рядом, таким образом за счет рациональной расстановки оборудования добились более производительной работы. Родилось в цехе и предложение усовершенствовать доставку к малярам растворителя.
Безусловно, все это не обошлось без активного участия Азата Бареевича Халитова — организатора и воспитателя. Недавно мастеру присвоена классность. Это высокая оценка его работы.
Л. Листова.
На снимке: А. Б. Халитов
Фото Л. Сорокиной.