Мастер. Халито­в Азат Бареевич

 Листова, Л. Мастер / Л. Листова ; Л. Сорокиной. – Текст : непосредственный.

// Путь Октября. – 1979. – 31 марта. – С. 2.

 

   Множество самых различных вопро­сов приходится решать Азату Бареевичу Халито­ву. Он — мастер. Вот даже сегодня, обычным рабочим днем, он, на­верняка, уже не раз связался с сырьевым участком, останавлива­ясь то у одного станка, то у другого, прошел по цеху, провел оперативку с бригадирами, прове­рил, как идет отправка готовой продукции, заг­лянул в сушильное отде­ление. А сейчас, может быть, ведет беседу с молодым рабочим.

   Организатор и воспитатель — так называют мастеров. Эти качества удачно сочетает в себе Азат Бареевич. «Родил­ся таким», — уважительно отозвался о нем Л. В. Анисимов, председатель завкома деревообрабатывающего комбината, много лет проработав­ший с ним и хорошо знающий Халитова.

   Может быть. Но мно­гое ему дала рабочая школа. Своими руками Азат Халитов строил в 1949-1950 годах комби­нат. В пуске его, прав­да, участвовать, не приве­лось — был призван в армию. Зато, когда от­служил, не задумываясь, пришел на предприятие. В совершенстве овладел здесь профессией ста­ночника, был передови­ком производства и, несмотря на молодость, учил работать за стан­ком новичков. В 1965 го­ду Халитова выдвинули на должность мастера.

   Он хорошо знает столярное и станоч­ное дело, так что мо­жет помочь, дать со­вет, быстро разобрать­ся в причинах остановки оборудования. Рабочие идут к нему с самыми разными вопросами. Ведь мастер ближе всех стоит к производству.

   Были в цехе другие мастера, но не прижи­вались. Бурная производственная жизнь им была не по душе, и они спешили найти работу полегче. А для Азата Бареевича коллектив все равно, что семья род­ная. Здесь работают его товарищи, те, с которы­ми трудился еще у станка. Здесь и его вос­питанники — подрастаю­щая рабочая смена, С нею, как известно, хло­пот немало. Вчерашним мальчишкам и девчон­кам из ГПТУ трудно привыкнуть к общей дисциплине в цехе, к тем требованиям, что предъявляет к рабочему современное произ­водство. И к каждому надо найти подход, ув­лечь его делом, убе­дить в важности выпол­няемой операции. Прин­цип своего подхода Азат Бареевич видит в понимании. «Человека надо понять. И лучшего средства, чем простая задушевная беседа, нет» — считает он. Сколько таких бесед провел мастер, и не сочтешь. На­казывать он не торопит­ся, прежде всего убе­дить надо, «Трудным» считали пришедшего в цех несколько лет тому назад паренька. Харак­тер задиристый, строптивый. А сегодня это хороший бригадир. В воспитании нуждаются однако, не только моло­дые. Один из опытных рабочих пристрастился к «бутылочке». Дело принимало угрожающий оборот. Чего проще было как нарушающего трудовую. дисциплину исключить из коллекти­ва. Но терпеливо убеж­дали. Обстановка нетер­пимости, созданная в цехе, умерила «аппе­тит» самых. злостных нарушителей трудовой дисциплины.

   В цехе нет отстаю­щих. Все справляются с нормой, много, правофланговых, как И. Соцко, В. Петухов, В. Ба­бин и другие. Взаимо­отношения между чле­нами большого коллек­тива товарищеские. До­биваясь. выполнения при­нятых обязательств, здесь ищут новые ре­зервы эффективности. Чтобы обработать на фрезерном стенке фор­точку, до недавнего времени приходилось делать три перестанов­ки. Решили два фрезе­ра поставить рядом, таким образом за счет рациональной расста­новки оборудования до­бились более произво­дительной работы. Ро­дилось в цехе и предло­жение усовершенство­вать доставку к маля­рам растворителя.

   Безусловно, все это не обошлось без активного участия Азата Бареевича Халито­ва — организатора и воспитателя. Недавно мастеру присвоена клас­сность. Это высокая оценка его работы.

Л. Листова.

 На снимке: А. Б. Халитов

Фото Л. Сорокиной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *