Силина, Т. Полустанок на заводской территории
/ Т. Силина. – Текст : непосредственный.
// Путь Октября. – 1994. – 6 августа. – С. 2.
Анатолий Иванович Зенкин, машинист тепловоза железнодорожного цеха АООТ «Минудобрения», на железной дороге вот уже двадцать лет. Работать на промышленном предприятии машинистом сложно, но не Зенкину — он свои обязанности выполняет безукоризненно. Сейчас и у него ремонтная нора.
Фото В. Ермакова.
Добрая половина железнодорожных перевозок станции «Мелеуз» в течение многих лет приходилась на АООТ «Минудобрения». Бесконечной вереницей шли вагоны, платформы, цистерны с сырьем — на завод и с минудобрениями — с завода. Железнодорожники ЖДЦ осознавали всю важность своей миссии в обеспечении предприятия сырьем и реализации продукции, в то же время находясь в полной зависимости от общего уровня производства. Весной, перед самой посевной, будто вернулись прежние времена — работа кипела. А теперь опять затишье.
Отправить тринадцать цистерн за месяц — это ли задача для столь многочисленного коллектива цеха, обладающего куда большими мощностями. А ведь люди здесь работают не по одному десятку лет, выполнение обязанностей уже доведено до автоматизма, машинисты — виртуозы, знают территорию завода наизусть, чтоб проводить тот тепловоз без сучка и задоринки. Только вот сейчас из пяти тепловозов лишь два в работе.
Будто и официального сокращения рабочих мест в цехе не проводили, а численность работающих уменьшилась со 189 человек до 133. Увольняются люди, не видя дальнейшей перспективы, а новых работников уже не принимают. Сказываются и дисциплинарные взыскания — пьянки на рабочем месте на таком ответственном участие не допустимы, не зря ж рабочие цеха перед началом смены и по окончании ее проходят обязательный медосмотр.
Но несмотря на то, что показатели производительности труда заметно покатились вниз без работы, никто не сидит. Высвободившиеся составители, чистильщики вагонов занимаются ремонтом железнодорожных путей.
Начальник цеха Иван Егорович Евченко считает, что у них работают люди просто замечательные. И существует, наверное, еще и неизученная доселе сила притяжения коллектива. Вот уходили же многие из цеха, пытались найти себя на других предприятиях, да никак не получалось — вновь возвращались сюда, к привычным обязанностям беспокойного хозяйства.
Пожалуй, на самом уважаемом и престижном положении в цехе находятся машинисты тепловозов. И немудрено — именно на их плечах основная ответственность, от них же требуется и высокий профессионализм. В. М. Некрасов из числа тех работников, которых считают безупречными. На протяжении почти двадцати лет работы в цехе Валентина Михайловича все не уставали поражаться его уникальной пунктуальности, умению рационально выполнять сменные задания, относиться к своему и чужому времени, как к драгоценности. Потому, наверное, Некрасов уже второй год на пенсии, а отпускать его из цеха не хотят ни в какую. Чувствуется хорошая школа общения и обмена опытом — стараются ни в чем не уступать своему коллеге машинисты Николай Викторович Казаков и Анатолий Иванович Зенкин.
В большом коллективе всегда найдется немало хороших людей и непросто выбрать самых достойных. Но безусловно в их числе — главный кондуктор Кабир Ильфатович Аитов, старший кондуктор Сергей Васильевич Замесин, приемосдатчик Анна Ивановна. Нестрогаева, монтер Василий Иванович Агашков и многие другие.
Т. Силина.