Полустанок на заводской территории

Силина, Т. Полустанок на заводской территории

/ Т. Силина. – Текст : непосредственный.

// Путь Октября. – 1994. – 6 августа. – С. 2.

 

 

   Анатолий Иванович Зенкин, машинист тепловоза железнодорожного цеха АООТ «Минудобрения», на железной дороге вот уже двадцать лет. Рабо­тать на промышленном предприятии машинистом сложно, но не Зенкину — он свои обязанности выполняет безукоризненно. Сейчас и у него ремонтная нора.

Фото В. Ермакова.

 

   Добрая половина железнодорожных перевозок станции «Мелеуз» в течение многих лет при­ходилась на АООТ «Минудобрения». Бесконечной вереницей шли вагоны, платформы, цистерны с сырьем — на завод и с минудобрениями — с завода. Железнодорожники ЖДЦ осознавали всю важность своей миссии в обеспечении предприятия сырьем и реализации продукции, в то же время находясь в полной зависимости от общего уров­ня производства. Весной, перед самой посевной, будто вернулись прежние времена — работа ки­пела. А теперь опять затишье.

   Отправить тринадцать цистерн за месяц — это ли задача для столь многочисленного коллектива цеха, обладающего куда большими мощностями. А ведь люди здесь работают не по одному десят­ку лет, выполнение обязанностей уже доведено до автоматизма, машинисты — виртуозы, знают территорию завода наизусть, чтоб проводить тот тепловоз без сучка и задоринки. Только вот сей­час из пяти тепловозов лишь два в работе.

   Будто и официального сокращения рабочих мест в цехе не проводили, а численность работаю­щих уменьшилась со 189 человек до 133. Уволь­няются люди, не видя дальнейшей перспективы, а новых работников уже не принимают. Сказываются и дисциплинарные взыскания — пьянки на рабочем месте на таком ответственном участие не допустимы, не зря ж рабочие цеха перед началом смены и по окончании ее прохо­дят обязательный медосмотр.

   Но несмотря на то, что показатели производительности труда заметно покатились вниз без работы, никто не сидит. Высвободившиеся составители, чистильщики вагонов занимаются ремонтом железнодорожных путей.

   Начальник цеха Иван Егорович Евченко счи­тает, что у них работают люди просто замеча­тельные. И существует, наверное, еще и неизу­ченная доселе сила притяжения коллектива. Вот уходили же многие из цеха, пытались найти себя на других предприятиях, да никак не по­лучалось — вновь возвращались сюда, к при­вычным обязанностям беспокойного хозяйства.

   Пожалуй, на самом уважаемом и престижном положении в цехе находятся машинисты тепло­возов. И немудрено — именно на их плечах ос­новная ответственность, от них же требуется и высокий профессионализм. В. М. Некрасов из числа тех работников, которых считают безупреч­ными. На протяжении почти двадцати лет ра­боты в цехе Валентина Михайловича все не уставали поражаться его уникальной пунктуальности, умению рационально выполнять сменные задания, относиться к своему и чужому времени, как к драгоценности. Потому, наверное, Некрасов уже второй год на пенсии, а отпускать его из цеха не хотят ни в какую. Чувствуется хорошая шко­ла общения и обмена опытом — стараются ни в чем не уступать своему коллеге машинисты Николай Викторович Казаков и Анатолий Ива­нович Зенкин.

  В большом коллективе всегда найдется немало хороших людей и непросто выбрать самых дос­тойных. Но безусловно в их числе — главный кондуктор Кабир Ильфатович Аитов, старший кондуктор Сергей Васильевич Замесин, приемо­сдатчик Анна Ивановна. Нестрогаева, монтер Ва­силий Иванович Агашков и многие другие.

Т. Силина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *