Максимов, К. Интересно, увлекательно
/ К. Максимов. – Текст : непосредственный.
// За урожай. – 1960. – 4 декабря. – С. 4.
— Папа, мы сегодня были в школе. Всей группой, — рассказывает отцу сын, вернувшийся вечером из детсада.
— Это хорошо!
— Нина Леонидовна нам сказала, что в этой школе мы будем учиться…
Мальчик своими словами с радостью выражал свои впечатления и с гордостью подчеркивал «всей группой».
Интересную, содержательную работу по воспитанию детей проводит коллектив детского сада № 1. Дети старшей группы в эти погожие дни совершают на небольшое расстояние экскурсии за город, в школы. А на днях в детсаде, как это делается здесь регулярно, проведен открытый урок, на котором присутствовали родители.
Интересная, трогательная картина. За небольшими столиками на низких стульчиках сидят малыши. Тишина, порядок. Взоры устремлены на воспитательницу Н. Л. Абрамову. Она стоит у стола, на котором расставлены игрушки для урока арифметики.
На столе шесть рыбок. Дети про себя пересчитывают их.
Воспитательница задает вопрос: «Что нужно сделать, чтобы на одну рыбку было меньше?» Малыши поднимают руки. Слышится звонкий голос мальчика. Ответ дается правильный. Задаются новые вопросы.
Затем предлагается каждому придумать задачу. И вот опять слышатся детские голоса. Один придумывает что-либо про ежиков, другой про самолеты, третий про яблоки. Задачи простенькие. Но ведь это придумано малышами.
Урок в течение 20 минут проходит быстро, интересно, увлекательно.
Надо прямо сказать, что дети получают хорошее воспитание. Слушаешь и думаешь: какие они счастливые.
… Вот только открылись двери, а уже с кухни разлился приятный запах приготовляемого обеда.
К. Максимов.