Кем быть?

Кем быть?. – Текст : непосредственный.

// За урожай. – 1960. – 29 мая. – С. 2.

 

    Районный Дом культу­ры. В зале учащиеся восьмых, девятых классов и выпускники средних школ города Мелеуза. Полные энергии, сил и здо­ровья. Они, у которых вся жизнь впереди, собра­лись для того, чтобы по­говорить о выборе про­фессии, послушать моло­дых производственников, которые работают и учат­ся.

   Заведующий роно т. Танатаров рассказывает о перестройке народного об­разования, о задачах, по подготовке учащихся к практической жизни.

   — Сегодня учащиеся старших классов школ го­рода, — говорит он, — собрались для того, чтобы поговорить о выборе про­фессии, помечтать и обду­мать кем быть, какому лю­бимому делу посвятить силы и жизнь.

   На трибуне бывший де­сятиклассник, ныне свар­щик завода железобетон­ных конструкций, Вален­тин Миленин. Он говорит, что в наш век каждому человеку особенно нужны знания, что ему в практи­ческой работе оказались очень необходимы знания, полученные в школе на уроках физики, черчения и других предметов.

   На заводе Валентин про­работал три года, прошел производственную практи­ку, а теперь его направляют в институт.

   — После окончания де­сятого класса я пошла ра­ботать на производство. Поступила учиться заочно в институт. Пять лет под­ряд овладеваю основами наук по программе высшего учебного заведения, — заявляет плановик авторемонтного завода Вален­тина Болдырева. — Учить­ся очень интересно. Обра­зование можно получить без отрыва от производст­ва.

   Л. Петренко год назад окончила десятый класс. Она задумалась, как по­ступить дальше. Пошла на завод железобетонных кон­струкций. Устроилась ра­ботать, стала арматурщи­цей. С гордостью она смот­рит теперь на дома, со­оруженные из деталей, из­готовленных на заводе. В строительство этих домов вложен и ее труд.

   — Избирайте такую про­фессию, которая вам нра­вится, -обращаясь к стар­шеклассникам, советует Л. Петренко.

   О любви к своей работе рассказывает старшая медицинская сестра поли­клиники Людмила Котова. Она работает, и окончила 9 класс школы рабочей молодежи.

   Работница жестяно-ба­ночного цеха молочноконсервного завода Н. Ахмет­шина рассказывает:

   — Нашему цеху при­своено звание коллектива коммунистического труда. Работаем успешно, учимся жить по-коммунистически. Я готовлюсь продолжить свое, образование в институте.

   — Сперва мы решили всем классом поехать на целинные земли, — делят­ся своими думами десятиклассница одиннадцати­летней школы № 2 Фаина Хусаинова. — Но мы плохо знаем сельское хозяйство, а поэтому наметили тру­диться на какой-либо ново­стройке.

   — Большими богатства­ми располагает Сибирь, их надо осваивать, — говорит учащийся этой школы Сер­гей Пустарнаков.

   Ученицы одиннадцати­летней школы № 1 Зина Тарасова после окончания десятого класса намечает поехать в город Салават на стройку стекольного за­вода, Зоя Гаврилова реши­ла слать кадровой рабочей сахарного завода, Валя Логашова мечтает быть учи­тельницей.

   На собрании, посвящен­ном выбору профессии, высказали свои думы многие старшеклассники школ города.

   Собрание было интерес­ным, оно помогло учащим­ся ознакомиться со многи­ми профессиями, о кото­рых рассказали молодые производственники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *