Что сбивает ритм…

Байков, А. и др. Что сбивает ритм…

/ А. Байков, С. Вайсман, Л. Михляева, Ю. Тимофеев.

– Текст : непосредственный.

// Путь Октября. – 1975. – 20 мая. – С. 1.

 

   От зари дотемна не затихают работы на строительстве Мелеузовского химзавода. Две с половиной тысячи строителей и монтажников делают все возможное, чтобы выполнить социалистические обязательства: сдать к концу полугодия первую очередь предприятия.

   «Бригада монтажников СМУ-1 треста «Востокнефтезаводмонтаж» А. X. Латыпова за успехи в соревновании награждена переходящим Красным знаменем обкома КПСС, Совета Министров БАССР, облсовпрофа и обкома ВЛКСМ. Поздравляем победителей. Честь и слава передовикам!».  «Каждый день по — две нормы — так работает бригада плотников ПМК-325 треста «Кумертаустрой» Ирика Ситдикова. Товарищи строители, равняйтесь на передовиков! Ударной работой на каждом участке приблизим пуск завода!».

   Эти две листовки были выпу­щены на стройке в один день и наглядно показали, что здесь есть на кого равняться, у кого учиться, кому подражать.

   Действительно, многие коллективы, особенно монтажников, показывают чудеса. В день наше­го рейда бригада коммуниста Фарита Габитова из управления «Монтажхимзащита» выполнила более двух норм. Успешно орга­низовав труд, бригадир вел одновременно две работы – футировку и гуммирование на участке цеха термической фосфорной кислоты. Его примеру тут же последовала бригада Леонида Горшкова. В ре­зультате готовность объектов, по­рученных этим двум бригадам на­много приблизилась к графикам сдачи.

   Таких примеров можно привести десятки. Все участники стройки отдают себе отчет о той высокой ответственности, которая лежит сейчас на каждом рабочем и специалисте. Не жалея сил и времени, зачастую в ущерб отдыху, по-ударному трудятся многие сотни людей. И не случайно поэтому за последние майские дни ритм всей стройки стал еще бо­лее четким, а труд — более эффек­тивным. Руководители «Главбашстроя» провели некоторую пере­становку сил, подкрепив стройку свежими силами строителей и монтажников из соседних городов. За трестами закреплен один из пусковых объектов, разрабо­тан четкий график подготовки каждого из них к началу опро­бования оборудования. Ежеднев­но выдается конкретное задание исполнителям.

   Все это хорошо. Однако все ли резервы используются для того, чтобы ускорить завершение строительно-монтажных работ?

   Мы решили проварить с какой отдачей трудятся люди во вторую смену, и оказалось, что именно в это время многие коллективы несут наибольшие потери.

   Один из самых ударных объектов — комплекс котельной со всеми ее службами. Не будет ее в срок — не станут работать, даже при полной готовности, основные цеха. Бригаде трубокладов треста «Тепломонтаж» Васи­лия Ивашко поручено завершить кладку трубы к 25 мая. Каждая минута — на счету. Но… в 9 ча­сов вечера мы застали бригаду не на рабочих местах, а у будки.

   — Всего одну машину раствора нам надо на смену. Прошло уже 4 часа, а раствор не получили, — говорит бригадир. -Вынуждены сидеть без дела…

   В здании котельной мы не за­стали ни одного монтажника, хотя и сантехникам, и энергомонтажникам здесь очень много дел. Все поглядывают на трубокла­дов, мол, они закончат, потом уже мы займемся.

   Посматривают на трубокладов и строители СУ-6 треста «Мелеузхимстрой», которым вслед при­дется выкладывать борова… А Василий Ивашко в свою очередь с тревогой смотрит на строителей, ведь от них надо ждать раствор.

   И не только бригада В. Ивашко бедствует из-за отсутствия раствора. В 9 часов вечера мы встре­тились с каменщиками бригады СУ-6 Хайсара Шагарова. Как и трубоклады, они на протяже­нии четырех часов (!) не могли начать самую срочную работу, от которой зависело выполнение за­дания монтажниками.

   О плохой работе растворо-бе­тонных узлов немало писалось в печати, говорилось на совещаниях.

   Однако и поныне здесь неред­ко творится неладное. Работники растворо-бетонных узлов об­виняют во всех грехах автотранспортников, водители жалуются на то, что по два часа стоят в очере­ди за получением раствора или бетона. А диспетчерский аппарат стройки, который призван жестко контролировать каждый рейс, во­обще не может толком объяснить причины срывов.

   Серьезного пересмотра требует система взаимоконтроля и взаимопомощи между коллективами — смежниками. На многих участ­ках стройки создалась такая об­становка, которая начисто исклю­чает возможность появления ка­ких-то окон между выполнением отдельных видов работ. Плотники в одном углу цеха еще делают опалубку, а в другом конце пло­щадки укладываются арматура и бетон, готовится стяжка полов. Взаимопомощь в такой ситуа­ции непременна. Тем не менее мы встретились с таким фактом. В цехе преципитата на всю вторую смену осталась без рабо­ты бригада каменщиков СУ-4. Причина — работающий здесь же крановщик треста «Востокнефтезаводмонтаж» отказался подавать материалы для кирпичной клад­ки. Формально крановщик дол­жен обслуживать только мон­тажников, но разве можно допус­тить подобное в такое горячее время? Оказалось, что отказ крановщика не случаен: накануне крановщик СУ-4 так же отнесся к нуждам монтажников.

   Взаимная «отместка» дорого обошлась стройке.

   В свое время мы писали о том, что во вторую смену ослабевает контроль за стройкой со сто­роны специалистов. Сейчас поло­жение несколько поправилось. Мастера и прорабы чаще бывают в бригадах, помогают им в рабо­те. Однако далеко не везде. По- прежнему только в одну смену работают мелкие монтажные организации. Слаб учет работ ве­черних смен и контроль за их эффективностью. Многое в этом могли бы сделать работники оперативно-диспетчерской группы и нормативно — исследовательской станции «Главбашстроя», специ­ально командированные на строй­ку. Однако одни из них лишь «фотографируют» недостатки, а другие с опозданием сообщают о них руководству. Действительных же оперативных мер они не принима­ют.

   Есть еще группа вопросов, име­ющая прямое отношение к проблеме ускорения строительства. Три из них главнейшие — быт, питание, поездка на работу и домой. Руководители ряда организаций, трезво оценив обстановку, побеспокоились о том, чтобы дать возможность рабочим отдох­нуть в хорошо оборудованных вагончиках. Примером могут стать руководители треста «Башэлектромонтаж». Однако, в боль­шинстве организаций, особенно монтажных, отнеслись к этому не по государственному. Вместо ва­гончиков – железные ящики, грубо сколоченные из горбыля будки, в них грязь, антисанитария, духота… Нет воды, нет да­же самых элементарных условий для соблюдения гигиенических правил. А на дворе жара 20-30 градусов. Непонятное отношение проявляет к нуждам большой стройки руководство автоколон­ны № 1839 Баштрансуправления. Начальник автоколонны С. М. Масютин, видимо видит как ежевечерне со стройки в го­род на расстояние 7-8 километ­ров пешком идут люди, не дож­давшиеся автобуса. Видят, и… только… Наконец, о столовой. Она пущена в эксплуатацию и днем кое-как удовлетворяет нужды, вечером же здесь остается одна раздатчица, которая, естественно, никак не справится с ра­ботой. Во вторую смену трудятся несколько сот строителей и мон­тажников. Представьте, какая по­теря для стройки, если учесть, что на обед каждый их них теряет не менее полутора часов! Многочисленные факты говорят о том, что наиболее частые сбои в ритме стройки происходят из- за неудовлетворительной работы ее «тылов» -участков, призван­ных готовить строителям и мон­тажникам материалы или занятых удовлетворением их бытовых нужд. Именно на эту сторону сейчас надо обратить максимум внимания.

   К сожалению, работники орга­низаций, отвечающих за бытовое обслуживание, остаются еще в стороне от ударной стройки. Это торговые работники, санитар­но-эпидемиологическая служба, коммунальники, связисты.

   Сделать, все, чтобы трудовой ритм стройки был постоянно четким и ровным, — обязанность не только строительных и монтаж­ных бригад, а и всех причастных к этому делу.

 

Рейдовая бригада газет «Советская Башкирия» и «Путь Октября»:

А. Байков, С. Вайсман, Л. Михляева, Ю. Тимофеев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *