Степанова, Л. «Говорит школьный радиоузел!»
/ Л. Степанова, Л. Кондрашова. – Текст : непосредственный.
// За урожай. – 1956. – 5 декабря. – С. 3.
Такими словами ежедневно начинается большая перемена в средней школе № 1.
Школьный радиоузел начал работу с осени нынешнего года. Осуществилась давняя мечта школьников — слушать свои, ученические, радиопередачи. Трансляция передач ведется по специально разработанному графику: в понедельник дается спортивная хроника, во вторник освещаются вопросы литературы, в среду комсомольская жизнь, в четверг — новости науки и техники, в пятницу — международные события, в субботу — школьная хроника. Так — каждую неделю.
Большую помощь в работе школы оказывает радиоузел.
Очень неприятно бывает тем учащимся, о которых вся школа узнает через радио, что они плохо себя ведут, получают двойки. Это заставляет позаботиться — о том, чтобы в следующую передачу их фамилия не упоминалась в числе неуспевающих или нарушающих порядок.
А другим ученикам очень приятно услышать, например, такое сообщение: «…Сегодня Ольга Червякова и Валерий Сушко получили по две пятерки! Вот с кого надо брать пример!» или: «Ученик третьего класса пионер Саша Чуриков сдал вчера 300 килограммов металлолома. А ты чем помог государству?».
Информационные сообщения о различных событиях в стране и за рубежом, итоги успеваемости, дежурства, соревнований за чистоту и порядок в классах, беседы на темы культуры и быта, объявления о школьных мероприятиях — вот далеко не полный перечень материалов, которые редколлегия радиопередач представляет вниманию своих слушателей.
Нередко в перемену транслируется популярная музыка. В школе работает кружок радио любителей, на занятиях которого ребята уже изучили азбуку Морзе.
Конечно, всю работу, которая проводится с учениками через радиоузел, можно было бы организовать другими методами, но радио — более увлекательная форма, и редколлегия пользуется им с большим успехом. Кроме того, для проведения любого массового мероприятия необходима выделять время, собирать всех учеников, в одно помещение? А тут пожалуйста — «Говорит школьный радиоузел!»…
Много пришлось поработать и учащимся, и педколлективу, пока впервые не зазвучали в классах эти слова.
Начали со сбора средств. Для этого мобилизовали всех школьников на сбор макулатуры, металлолома — и вот школа получила 5 тысяч рублей, которых оказалось вполне достаточно для приобретения аппаратуры.
Остальное — тоже дело рук самих учащихся. Радиолюбители под руководством учителя Владимира Николаевича Пескова сами смонтировали аппаратуру, сами установили в каждом классе репродукторы. Открытие радиоузла было победой и радостью всего коллектива школы, и надо видеть, с какой гордостью, с каким интересом они слушают очередную радиопередачу. Ведь этого они добились своими собственными руками!
Л. Степанова, Л. Кондрашова,
старшие пионервожатые.