Михайлов, М. О мостах [Текст] / М. Михйлов
// За урожай. — 1957. — 2 августа. — С. 4.
В обход или вброд
До весны 1957 г. на реке Каран стоял пешеходный мост, но в конце апреля мост этот снесло весенним половодьем. Если раньше рабочим Мелеузовского деревообрабатывающего комбината и других предприятий, расположенных на правом берегу, не составляло труда перейти реку, то теперь, чтобы попасть на работу, им приходится делать крюк в 3-5 километров или же разуваться и переходить реку вброд, так как мост до сих пор не восстановлен. Кто-то из рабочих по собственной инициативе перебросил с одного берега на другой зыбкую дощечку, но она настолько ненадежна, что по ней страшно идти.
Как только человек ступит на этот примитивный горе — мост, дощечка под ним с треском прогибается, и он проваливается по колено в воду или совсем теряет равновесне, принимая вынужденный холодный «душ».
Рабочие, проживающие на левом берегу, (а их много, особенно рабочих ДОКа) справедливо возмущаются, но до сих пор продолжают ходить окружным путем или «форсировать» реку в брод, высказывая вслух примерно такие замечания: «Неужели ДОК не в состоянии построить мостик?.. Неужели на ДОКе для моста не найдется кубометр леса?.. До каких пор мы будем принимать холодый «душ»?.. Чего смотрит администрация?»
И в правду, хочется и нам в свою очередь задать подобный вопрос: чего смотрит, администрация и, в частности, директор ДОКа т. Дорофеев? Или до его слуха не доходяг негодующие реплики рабочих, или он их хорошо слышит, но не обращает на это внимания, считая мост не серьезным, не важным делом, на которое не стоит тратить драгоценного времени?..
А драгоценное время, между прочим, бесполезно тратится каждый день — время отдыха трудящегося! Чтобы попасть во время на работу, рабочему приходится вставать на час раньше, чем обычно, чтобы покрыть 3-5 км расстояние окружного пути до места работы.
Рабочий мог бы с успехом уделить отдыху или какому-нибудь полезному занятию этот час, бесполезно потраченного времени, если бы было такое элементарное удобство, как пешеходный мост.
Медлить нельзя
Необычайно бурным, весенним паводком этого года были нанесены крупные повреждения мосту через реку Мелеузку.
Мост этот имеет важное значение, так как по нему проходит оживленное движение автотранспорта по шоссе Уфа-Чкалов. Мост после половодья совершенно пришел в негодность и поэтому рядом с ним построили временный настил, по которому сейчас движется автогужевой транспорт. Сам же мост до сих пор не ремонтируется, стоит с переломленным посредине хребтом и этаким с позволения сказать «двугорбым верблюдом».
Мост находится в ведении Стерлитамакского дорожно-строительного участка, но он не принимает никаких мер по его ремонту, по крайней мере не видно чтобы у моста велись какие-либо работы, а ведь самое благоприятное время для наружных работ — лето, которое уже на исходе, за ним придет ненастная осень, потом зима, а тогда строить будет значительно труднее.
Весной, если не построить во время прочный мост, половодьем, как щепку смоет мост-времянку и остатки старого моста, тогда рабочий-поселок Мелеуз окажется перерезанным на двое, прервется также прямое движение по шоссе Уфа-Чкалов. Чтобы не случилось подобных неприятностей, нужно заблаговременно приступить к ремонту старого или к постройке нового моста через реку Мелеузку.
М. Михайлов.