Как успешно выполнить реферат

Советы работающим над рефератом

КАК УСПЕШНО ВЫПОЛНИТЬ РЕФЕРАТ

 

Реферат, реферирование – творческая работа. Альтернативной ей будут: переписывание книг от руки, «рекле» (режу-клею), сканирование.

Затраченное время окупается, если реферат имеет ценность, которая опре­деляется выбором темы, оригинально­стью авторского подхода, достаточны­ми полнотой и глубиной раскрытия темы.

Есть довольно простой способ ус­пешного выполнения реферата – пи­сать его для другого, адресовать его заинтересованному Читателю.

Чего ждет Читатель от реферата?

Ответов на вопросы:

  • Что уже есть по этой теме?
  • Есть ли проблема?
  • Какова позиция автора?
  • Что автор предлагает?
  • Что защищает?
  • Что принимает и отвергает?
  • Насколько доказательны утвержде­ния автора?

 Реферат должен включать следую­щие элементы:

  1. введение (обоснование выбора темы, авторская позиция, пла­нируемые результаты и др.);
  2. рубрицирование текста (разделы, главы, пара­графы, заголовки и подзаголовки, вы­деления и др.);
  3. заключение (выводы, что удалось и не удалось в работе);
  4. список использованной литературы (правильный и полный, дабы заинте­ресованный Читатель мог найти указан­ные источники);
  5. оглавление с указани­ем страниц

 Культура письменного общения предполагает дружелюбие сторон, ко­торое материализуется в тексте.

Успешный реферат должен слу­жить информационному обмену: Ав­тор проделал работу, прошел некото­рый путь к собственной истине, те­перь Читатель преодолеет его легче и с благодарностью.

 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕФЕРАТА И ЕГО ЗАЩИТЫ

  1. Актуальность и оригинальность выбора темы, практическая направлен­ность и значимость работы для профес­сионального становления специалиста.
  2. Объем и полнота раскрытия темы, самостоятельность суждений, компози­ционная целостность текста реферата, пол­нота использованной литературы.
  3. Уровень творчества: выявление проблемных вопросов, авторская расста­новка акцентов, стилистика изложения, сопоставление различных точек зрения и подходов, фактических данных, интегративное раскрытие темы с исполь­зованием межпредметных связей и др.
  4. Аргументированность предложен­ных суждений, необходимое цитирова­ние источников, доказательность выво­дов, авторская оценка (во введении, в заключении, по тексту) целесообразно­сти выполнения реферата.
  5. Качестве записки: оформление титульного листа и текста, рубрицирование и структура текста, качество воз­можных схем и рисунков.
  6. Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подхо­дов, результатов: аргументированность, объем тезауруса, убедительность и убежденность.
  7. Объем и глубина знаний по теме (или предмету), эрудиция, межпредмет­ные связи.
  8. Педагогическая ориентация: куль­тура речи, манера, использование на­глядных средств, чувство времени, им­провизационное начало, удержание вни­мания аудитории.
  9. Ответы на вопросы: полнота, ар­гументированность, убедительность и убежденность, дружелюбность, стрем­ление использовать ответы для успеш­ного раскрытия темы и сильных сто­рон работы.
  10. Деловые и воле­вые качества доклад­чика: ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дис­куссии, способность работать с пере­грузкой, доброжелательность, контак­тность.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *