Николаев, Д. Будни на хлебоприемном [Текст] / Д. Николаев
// Путь Октября. — 1970. — 20 августа. — С. 3.
Утром или вечером, в полдень или ночью, в какую только сторону ни посмотришь с высокой башни элеватора, со всех центральных и проселочных дорог идут автомашины, груженные полновесным зерном, сворачивают в одном и том же направлении на Мелеузовский хлебоприемный пункт. Короткая, остановка — лаборатории. Здесь зерно отбирается на анализ. Но лаборанты Нина Гаврилова и Катя Курносова долго не задерживают машин. Быстро определив качество зерна, направляют их согласно плану размещения.
Одна минута понадобится, чтобы оформить документы на одну машину на автомобильных весах, где заведуют этим Зоя Чурова и Таня Бикчентаева. И вот автомашины у цели, товаро-транспортная накладная в руках у моториста автомобиле-подъемников
Встретив водителей и проверив документы, они незамедлительно разоружают самый драгоценный груз — хлеб. Освободившись от тяжести, грузовики, поднимая пыль, торопливо отправляются в очередной рейс.
Принятый хлеб от колхозов и совхозов тут же начинает свой путь по транспортерам и агрегатам. Зерно очищается от посторонних примесей на сепараторах, если влажное — проходит через зерносушилки и лишь доведенное до определенной кондиции, засыпается на длительное хранение в государственные закрома.
С первых же дней заготовительной кампании хлеб пошел сырой и влажный, и здесь незамедлительно включились в работу 4 зерносушилки марки «ДСН».
Первым, включая совой агрегат, старший сушильный мастер Константин Чуров не без гордости заявил:
— Всю технологическую линию зерносушилки подготовили к этому сезону надежно, и я заверяю, что при работе в напряженные дни она не подведет.
Слова, сказанные мастером, не расходятся с делом. Работая на сушилке «ДСП-24», ветеран нашего производства ударник коммунистического труда Гайша Мулюкова со своей ученицей Антониной Морозовой сменные задания довели до 130 процентов. Просушив в первой декаде этого месяца более 5000 тонн сырого зерна, они вышли победителями в соревновании среди своих подруг и товарищей.
С каждым днем разгорается накал хлебозаготовки. 2500, 3000, 3500 тонн — таково ежесуточное поступление зерна в закрома государства. Несмотря на большой поток автотранспорта, скопления машин по сравнению с прошлым годом нет ни возле весов, ни около разгрузочных точек.
Прежде всего, это объясняется тем, что наши механизаторы во время подготовки технической базы к приему хлеба урожая 1970 года отнеслись со всей серьезностью и подготовили ее с хорошим качеством.
Все маломощные автомобилеопрокидыватели заменили большегрузными, на место двух 10-тонных поставили 30-тонные новые автомобильные весы. Многие узлы и механизмы переконструировали, внедряя рационализаторские предложения рабочих нашего коллектива. Все эти проделанные работы в совокупности дают возможность во многом ускорить приемку хлеба сдатчикам. В этой важной работе активное участие принимали главный инженер Г. Ш. Галяутдивов, механики участков А. Петров и А. Латыпов, старшие сушильные мастера П. Гаврилов и К. Чуров. Они сделали все, что от них зависело.
Большая нагрузка в эти дни падает на начальников участков М. Петушкова и Н. Крупчинова. Они знают, на каких разгрузочных точках группируются машины и принимают самые срочные меры по ликвидации заторов. Как на первом, так и на втором участке на прием зерна поставили надежных, знающих свое дело людей, которые хорошо справляются с поставленными задачами. Взять для примера моториста Гафура Абсатаровича Абсатарова. Проработав более 30 лет в нашей системе, ушел на пенсию, но каждый заготовительный сезон приходит помогать коллективу. И ежегодно начальник участка ставит его на самый ответственный участок, а он с честью оправдывает это высокое доверие. Не знают простоя автоподъемники, которые он обслуживает.
Временами от элеватора далеко слышны звонкие предупредительные сигналы. Это наши девушки-диспетчеры Валя, Надя и Алла набирают очередной маршрут зерна на автоматической линии. В этом году элеватор работает на автоматике. Это очень большое облегчение как для обслуживающего персонала, так и для руководителей участка. Наши девушки работали при монтаже пульта с наладчиками, хорошо освоили его и теперь прудятся самостоятельно.
Одновременно с приемом, подработкой и сушкой зерна коллектив пункта ведет параллельно и отгрузку зерна по железной дороге. Ежедневно на территорию пункта подаются согласно нашей заявке до 20 четыхосных вагонов. Своевременная отгрузка зерна облегчает размещение поступающего хлеба. Большую заботу об этом проявляет начальник станции Мелеуз Н. Ф. Павлов. Только за 12 дней августа было загружено и отправлено по назначению более 175 четырехосных вагонов с новым хлебом.
На погрузке зерна в железнодорожные вагоны отличаются сменные мастера Ф. Баязитова, И. Д. Федоров, Н. М. Филатов, мотористы вагоногрузчиков Н. М. Проскурин, П. И. Жныкин, Н. Попов.
Большую работу ведут также и машинисты мотовозов М. Пильнов, Р. Табаев, стрелочницы К. Курбатова и В. Гусева. Начальник погрузо-разгрузочных работ Валя Худякова рассказывает:
— Если вышли на смену эти люди, я всегда уверена, что все вагоны погрузятся в срок.
Вместе с коллективом приемного пункта, на элеваторе трудится большое количество людей из городов Салават и Мелеуз. И надо оказать, многие добросовестно относятся к делу. Мне особенно хочется отметить Раю Иванову из комбината коммунальных предприятий, З. Латыпову с межрайбазы, Фаисханову с нефтебазы. С полной отдачей сил трудятся в эти дни наши транспортерщицы М. Серегина, В. Антонова, сушильные мастера Р. Явгильдина, С. Астафьева и многие другие.
Вечерами долго еще не гаснет свет в помещении бухгалтерии. Здесь работает бухгалтер Сычкова, счетоводы Дегтярева и А. Клокова. Они тщательно производят проверку таксированных квитанций и ежедневно обеспечивают своевременную оплату сданного зерна на хлебосдатчикам.
Стремясь достойно встретить XXIV съезд КПСС, работники хлебоприемного пункта сделают все для того, чтобы успешно завершить заготовку хлеба и сохранить его как по качеству, так и количеству.
Д. Николаев,
рабкор.