Трасса в жизнь

Сакаева, Г.  Трасса в жизнь [Текст] / Г. Сакаева

// Пульс. — 2019. — 7 февраля. — C. 11.

 

Вместо учебника, атласа и тетради на парте — старый выпуск газеты «Советский спорт», бобслейный шлем, «шиповки» и очки. Еще старые фотографии, хроники видео и воспоминания из уст чемпионов. Привычный урок географии у 7-а школы № 8 прошел в совсем непривычном формате: урок преподавали мелеузовские бобслеисты Сергей Середкин и Ильдус Ягудин.

 

Ответ на вопрос «Кто такой Середкин и Ягудин?» в далеких 80-х знал каждый мелеузовец. Впрочем, как и ответ на вопрос о лучших бобслеистах того вре­мени. Ведь сюда приезжали спортсмены со всего Союза! Мелеуз в те времена просто жил этим видом спорта. Об этом и поведали ребятам российские чемпионы Сергей Середкин и Ильдус Ягудин.

Трасса, построенная в Мелеузе в 1981 году, не имела ана­логов во всем Советском Сою­зе. Впервые наш город принял большой чемпионат в 1982 году. Это было первенство СССР, кото­рое осталось за латышами.

— Трасса была не идеальной и очень сложной, в ней были недоработки: не очень гладкий лед, не совсем правильно выверенные виражи. Бывали случаи, когда некоторые экипажи из-за этого отказывались соревно­ваться. Но как бы ни крити­ковали нашу трассу, именно благодаря ей копилка медалей нашей страны начала попол­няться наградами высшей про­бы! — рассказал ребятам Ильдус Рифович.

С увлечением ребята слуша­ли и воспоминания о VI зимней Спартакиаде народов СССР, в рамках которой наш город в 1986 году принял сильнейших бобслеистов всего Союза. К это­му моменту трассу максималь­но приблизили к идеальной: вылепили и «отгладили», плавя её газовыми горелками. На со­ревнованиях был поставлен ско­ростной рекорд — 143 км/ч!

Обратная сторона спортивных медалей — это упорные тренировки и большой труд. Нередко — травмы и боль. «Спорт воспитывает характер, служит стартом, трамплином в жизнь. Он помогает реализовать себя, не сдаваться перед трудно­стями», — поделился с ребятами Сергей Середкин. — На одном из заездов на тринадцатом ви­раже мой товарищ по коман­де, Сергей Евдокимов, потерял сознание. Он не затормозил мы уехали за пределы трассы, пролетели мимо контрольных весов и врезались в копну сена. Она служило заграждением. Да, травмы были, но мы их не бая­лись. Так нам приходилось разви­вать бобслей».

С большим интересом ребя­та ознакомились и с экипиров­кой спортсменов. Из рассказов бобслеистов они узнали, что мелеузовская боб-машина была изготовлена на Кумертауском авиационном заводе. Её стои­мость составляла 24 тысячи ру­блей! В конце 1980-х годов лег­ковая машина стоила порядка 5 тысяч рублей. Ильдусу Рифовичу удалось сохранить свою боб-ма­шину. Спортсмены поделились планами, в ближайшее время они постараются поставить машину на постамент в память о былой спортивной славе нашего города.

«Что почерпнули для себя из этой беседы?» — спросила я у ре­бят после окончания урока. Не­много подумав, один из них про­изнес: «Я занимался атлетикой, но забросил тренировки. Хочу снова вернуться в спорт».

На фото: Открытие соревнований по бобслею в рамках VI  зимней Спартакиады народов СССР. 1986 год

С. Середкин, В. Горин, А. Клуг, В. Любовицкий

Г. Сакаева

Фото из архивов

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *