Передовой водитель

Пильнов, М. Передовой водитель [Текст] / М. Пильнов

// За урожай. – 1957. – 1 января. – С. 3.

 

        

Ф. А. Серяк

         Весть о том, что авторота получает новые авто­мобили, облетела водительский состав Мелеузовской автороты с быстротой молнии.

         – Слыхал? – говорит один, – машины новые приш­ли. ЗИСы! Сила, а?

         – Неизвестно только, кому дадут, – с сомнением отвечал другой. –  Мишин-то нетак уж много.

         – Тебе не дадут. Ты еще на этой поработаешь. Собственно, на­чальство знает, кому дать.

         И, почесав затылок, с затаенной надеждой водители расходи­лись по своим делам.

         До шофера автороты Федора Александро­вича Серяка весть дошла в тот момент, когда он собирался в очередной рейс. Похлопывая рукой по капоту машины называя ее ласковым словом «старушка», – Фе­дор    Александрович, сам того не замечая, разговаривал вслух и

доказывал ей, словно человеку, что 225 тысяч кило­метров – путь немалый и что «старушке» нора в ре­монт.

         Всю дорогу его не покидала мысль о новеньком ЗИС-150. Она, словно назойливая муха, не давала ему покоя.

         А в это время в кабинете командира автороты шло бурное совещание. Решался вопрос о раскрепле­нии новых автомобилей. Здесь были механики, члены партийного бюро и профсоюзного комитета, словом, все начальство автохозяйства.

         Сошлись на том, что машины в первую очередь надо дать тем   водителям, кто заслужил их своим многолетним трудом и любовным отношением к технике. В их число была вписана и фамилия одного из передовых шоферов автороты Федора Серяка.

         Значительная часть его жизненного пути неразрывио связана с Мелеузовской авторотой. Сюда он поступил, вернувшись с фронта после Великой Отечест­венной войны.

         С тех пор прошло более десяти лет. Работая на машине ГАЗ-51, т. Серяк сделал 225 тысяч километ­ров без капитального ремонта. За экономию на ремонте, автомобиля ему выдана денежная премия и размере че­тырехсот рублей и 350 – за безаварийность. За стоты­сячный пробег и сохранность резины государство выплатило водителю тысячу восемьдесят рублей.

         В совершенстве владея профессией, шофер-самоуч­ка стал настоящим мастером вождения. За последние годы он обучал на стажировке молодых водителей, помогая закрепить им полученные в школе знания.

         В течение ряда лет Федор Александрович являет­ся передовым водителем автороты, добивается высокой, производительности труда. Так, за последние два года т. Серяк перевез более двух с половиной тысяч тонн груза. Имя его занесено в Книгу почета автороты.

         Недавно, вернувшись из командировки, Федор Алек­сандрович решил пойти в очередной отпуск.

         У него мы побывали в первый день отпуска. О себе т. Серяк рассказывает скупо:

– Работаю, как и все, – говорит он, – коллектив у нас неплохой, трудиться можно.

– А часто Вы бываете в командировках?

– Да пока не обижаемся, – смеясь отвечает Фе­дор Александрович. – Об этом лучше у моей жены спро­сите. Ей встречать провожать приходится.

– И не говорите, – сетует Анна Пименов­на, – не видим его месяцами. Я уже ему не раз гово­рила: увольняйся с этой работы, да разве он понимает…

– Эх, Аня, Аня. Да знаешь ли ты, добрая душа, что мне предлагаешь? Ведь уйти  из автороты – это, брат, как бы тебе объяснить, – все равно, что с тобой разводную взять, – добавил он, рассмеявшись. Хорошая семья у Федора Александровича, живет она в достатке.

         Радостно, с чувством исполненного долга, встре­чает он Новогодний  праздник. Свое годовое задание т. Серяк выполнил на 117 процентов.

         Федор Александрович хорошо знает, что его труд , является вкладом в великое социалистическое строительство, вкладом в большое дело, имя которому – Коммунизм.

         Хочется пожелать ему в наступившем новом году новых трудовых успехов.

М. Пильнов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.