«Ах, гостиница моя, ты гостиница…»

Медведникова, О. «Ах, гостиница моя, ты гостиница…» [Текст] : фоторепортаж

/ О. Медведникова

// Путь Октября. – 1996. – 15 декабря. – С. 2.  

 

        Были времена, да, уже почти забытые, когда в гостиницах администраторы выставляли таблич­ки «Мест нет» и, даже не поворачива­ясь к посетителям, выразительно по­казывали на них кивком головы. Те­перь, когда в глухой тишине гостини­цы «Агидель» хлопает входная дверь – это радость. Может быть, кто-то и ос­тановится.

Вестибюль гостиницы, особенно на снимке, вполне респектабелен

 

        – По сравнению с прежними года­ми гостиница загружена процентов на двадцать, – признается директор Ва­лентина Владимировна Кулебякина.

Директор гостиницы “Агидель” В. В. Кулебякина: “Гостиница все равно нужна, на вокзале жить человек не станет”

 

        Мало люди стали ездить. Да и цены в гостинице «кусачие» – в сред­нем 60 тысяч за номер. Спускаются они «сверху», в них закладывается вся калькуляция, но ответ за них дер­жать приходится непосредственно ра­ботникам. При этом одноместный сто­ит 72 тысячи рублей, а двухмес­тный номер высшей категории – 85 тысяч с человека. А «люксовость» этого номера заключает­ся в двух комнатках, телевизоре, телефоне и холодильнике – все далеко не последней модели. В остальном же условия элемен­тарные: санузел, минимум мебе­ли, телевизоров в номерах прак­тически нет – не окупаются рас­ходы.

        Есть, правда, трехместные номера, где за койко-место берут 30 тысяч, но жить в них желающих нет – очень уж они неприглядны, даже ту­алет отсутствует. А самыми ходовы­ми в последние годы стали номера одноместные, несмотря на стоимость. Видно, это не смущает – платят – то гос­ти не свои кровные. Живут сейчас в гостинице сплошь командировочные да изредка случаются массовые заез­ды спортсменов или каких-нибудь де­легаций. Приезжающие по личным де­лам, если таковые и встречаются, вид­но, ищут другое жилье. Не живут в гос­тинице и лица с Кавказа и Востока, которых на улицах города – пруд пру­ди. Здесь дело, наверное, не в день­гах, а в том, что в гостинице при ре­гистрации требуют паспорт и переда­ют данные о проживающих в службы занятые регистрацией иностранцев. А у нас сейчас, куда ни глянь, везде за­граница. Коммерсанты – те и подавно втакой гостинице не остановятся, у них квартиры в наличии.

        Так что, подстраиваясь к новому времени, гостинице «Агидель» очень многое пришлось переменить, чтобы не вылететь в трубу полного банкрот­ства, так как с 1991 года жилищно-ком­мунальные предприятия типа нашей гостиницы перестали росчерком пера считаться планово-убыточными и были сняты с бюджетного содержа­ния. Стала гостиница муниципальной, хотя что она может взять от города и что дать ему сама – вопрос, как гово­рится, полемичный.

        Вдвое сократился за последние годы персонал «Агидели». Вместо 43 человек остались 21. Дежурная, на­пример, на три этажа – одна. Многие – совмещают несколько должностных обязанностей. Второй этаж сейчас – практически нежилой. На третьем и четвертом, наиболее теплых, номера по одну сторону коридора сделали все одноместными – в угоду спросу, кото­рый, как известно, по рыночным зако­нам диктует предложение. Урезали расход до предела – за пять лет не купили ни единого стула, не то что ком­плектов мебели. Считая каждый рублик, белье в прачечную стали возить в Салават – оказалось дешевле. С уче­том арендной платы, вносимой за за­нимаемые помещения рестораном «Агидель», парикмахерской и магази­ном, хотя последние – совсем крохи, концы с концами в гостинице кое-как сводили. Зарплату, пусть и неболь­шую, в среднем 300 тысяч рублей в месяц, платят здесь регулярно и без задержки.

Девять лет работает в гостинице Раиля Рашитовна Радчик. Несмотря на ночные смены и работу сутками, здесь многие трудятся подолгу – нравится работа: чисто женская, домашняя.

 

Ремонт – своими силами. Римма Ивановна Ер­молаева одна и белит, и красит номера от потолка до пола

 

        Выкраивали даже на внутренний ремонт своими силами. Конечно, не­богатый – куда там: потолки побелить, стены и полы подкрасить. Но нынеш­ний год посадил-таки гостиницу в «яму» убыточников. Не освободили от налога на имущество то ли по халатности, то ли по забывчивости, то ли продуманно, но забывчивостью при­крываясь, – а освобождали от него ежегодно, как и другие предприятия жилищно-коммунального хозяйства. И сколько ни обращалась директор «Аги­дели» по инстанциям вплоть до Минжилкомхоза, все извиняются, но налог не снимают. А это 30 млн. рублей, на­логовая инспекция, которая строжает год от года, ни на какие поблажки, ес­тественно, не пойдет. Раз нет в пере­чне освобожденных – платите, а жить-то, спрашивается, как?

        Гостиница для приезжих – лицо города.

        – Уж очень обшарпанный вид у это­го лица, – в голос твердят работницы «Агидели». – Здание нуждается во внешнем ремонте, да и внутри капи­тальный ремонт был бы очень кстати. Системы тепло- и водоснабжения ус­тарели, часто случаются порывы. Вес­ной этого года порыв в трубах отопле­ния залил все три этажа гостиницы. В номерах слева по коридору его сле­ды по сей день заметны. Хорошо, что на втором этаже почти не живут – ина­че постоянно затопляли бы ресторан. Крыша течет. Мебель обшарпанная, линолеум – в заплатках, покрывала и шторы – старенькие, еще рублевые. Одно, чем можно похвалиться, – чис­тота. Латаные полы до блеска вымы­ты.

        – Разве так мы бы хотели встре­чать гостей, – сетуют женщины. – Но ничего не поделаешь…

        – Не верю, что все так и будет продолжаться, – оптимистически заявляет Валентина Владими­ровна. – Кончится это время тя­желое, купим мы еще и итальян­скую мебель, и ковры…

        И, заметив наши соболезну­ющие взгляды, останавливается:

        – Ну, хоть помечтать-то мож­но…

        В этом году гостинице «Аги­дель» исполнилось 25 лет – чет­верть века. Ресторан отмечал юбилей банкетом, а гостиница решила не отмечать, лучше пус­тить деньги на ремонт номеров. Может, поэтому, может, и по дру­гим причинам никто про гостини­цу в юбилейный день не вспом­нил и с праздником не поздравил.

О. Медведникова.

Фото С. Сеитова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *