Исмагилова, А. Выбор сделают сами пионеры [Текст] / А. Исмагилова
// Путь Октября. – 1991. – 24 августа. – С. 2.
Для чего школе сегодня пионерская организация? Наверное, для того, чтобы помочь коллективу педагогов растить свободных, осознающих свои права и умеющих ответственно выполнять свои обязанности людей. Не демагогов, а деятелей добра, милосердия, красоты. Но для этого пионерии нужна поддержка и помощь. Сегодня мы очень часто слышим призывы к деполитизации школы. Действительно, плюрализм детских организаций так же необходим, как и взрослых. Но в чем же их назначение? Любая детская организация должна воспитывать характер, мораль, нравственность у ребят, помогать им ориентироваться в реальной жизни.
Ситуация, сложившаяся на сегодня в пионерской организации, вызвана целым рядом причин. Всерьез проблемами дружины, отряда учителям заняться некогда. Здесь тьма нерешенных вопросов. А самое главное — о вожатом, о его статусе и положении, об отношении руководства школ к нему. Как утверждают сами пожатые, в лучшем случае к ним равнодушны. В чем большинство вожатых твердо уверены так это в том, что они нужны детям. Не совпадают представления о том, как и чем должны заниматься пионеры в современных условиях. А поскольку власть у одной из сторон — у директоров, другая сторона может только робко протестовать. Есть примеры, когда директор добровольно освобождается от вожатого, считая, что ставка вожатого в школе не нужна.
Кто спорит, есть и среди них случайные люди, но к счастью, все же больше вожатых, которые не представляют свою жизнь и жизнь школы без пионерии, горячо преданные детству. Это такие, как ветеран пионерского движения, учительница Октябрьской неполной средней школы Дина Абдулловна Мулюкова, вожатые: Трясинской средней школы Ольга Анатольвана Капитонова, Корнеевской средней школы Валентина Николаевна Смирнова, Нугушской средней школы Ольга Федоровна Балакина. Но и они все громче сетуют на то что ни директор школы, ни завуч не считаются с их проблемами. Вот и теряет вожатый уверенность.
Хорошо бы для начала выяснить отношение педагогов и ребят к своей дружине. Можно провести специальную анкету или разговор в отрядах, выработать свои цели, законы. Выяснить отношение и педагогов, и пионеров к программе деятельности дружины, то есть практические шаги каждой дружине предстоит сделать самой при активной помощи старших.
А. Исмагилова,
методист районного
Дома пионеров.