Горячее сердце

 Алина, Н. Горячее сердце [Текст] / Н. Алина

// Путь Октября. – 1988. – 20 февраля. – С. 3.

 

     Интересно стало работать. Коллектив спло­тился. Теперь ни от кого не слышишь «не буду», «не хочу», «мое личное де­ло», –  говорил Александр Суслов прямо, твердо и откровенно. – Стало легче и труднее. Легче, по­тому что коллективная заинтересованность в конеч­ных результатах подтянула каждого рабочего. Дисцип­лина укрепилась. Труднее, потому что не имеешь права на расслабление. Тут же это будет замечено. Поправить, подтянуть друг друга, сделать замечание товарищу по работе сегод­ня принимается в порядке вещей. Никто на это не обижается. Зато такие взаи­моотношения помогают де­лу.

     Разговор с А. Сусловым – машинистом экскавато­ра из УМ9 треста «Строймеханизация» свелся к рас­сказу о сегодняшних рабо­чих буднях всего коллек­тива. И хотя я преследо­вала определенную цель – побольше узнать о самом Александре, мой собеседник все время ста­рался как можно подроб­нее познакомить меня с теми, с кем рядом он еже­дневно начинает свое ра­бочее утро, с кем рядом шагает по жизни. Ему хо­телось, чтобы многие узнали «о самых хороших ребятах» – именно так он отозвался о Емилове, Бекташеве, Давлетчурина, Кузьмичеве, Байназарове, Ро­гожине… По мнению А. Суслова, «хорошее» а человеке в наши дни из­меряется конкретной мерой – его отношением к пе­рестройке. Сам Александр свою позицию и точку зре­ния товарищей по работе передал такими словами:

     «Мы все ждали сегодняш­нюю перестройку. Устали быть такими, какими был и совсем недавно, когда кра­сивыми словами заменяли конкретные дела, когда все мы были в душе од­ними, а людям старались казаться другими. Сейчас же смело, правдиво смот­рим в глаза друг другу, не замалчиваем о недостат­ках и промахах, не превоз­носим в ранг достоинств сделанное по долгу служ­бы и совести».

      Доказательно и аргумен­тированно рассказывал Александр о больших пе­ременах, происшедших за последнее время в кол­лективе:

      – Люди стали намного ответственнее подходить к работе. Теперь в рабочее время «по спецзаказу» никто не поедет погреб чис­тить или гараж строить, а значит в знак глубокой благодарности не получит хмельного напитка. Да и честно говоря, пить не только нельзя, но и попросту некогда.

      «По заслугам» достается от таких, как А. Суслов, но только нарушителям дисциплины, но и тем, кто с прохладцей относится к своим прямым обязанностям.  Так, на совете участка снизили коэффициент трудового участия грейде­ристу – заметили, что за качеством своей работы не следит. Да и зачастую вы­ходит так: замечание де­лает не руководитель, а рабочий. А к слову послед­него прислушиваются всерь­ез. Отчетливо     понимает Александр, что надо иметь моральное право, чтобы проанализировать    просту­пок товарища и дать ему свою оценку. То есть надо быть самому всегда на вы­соте. Так вот «быть на вы­соте» для него     вполне естественное положение. Не привык он, образно говоря, ходить согнувшись.

      До службы в рядах Со­ветской Армии Александр Суслов работал на авторемонтном заводе. Мечтал стал машинистом тепловоза. Окончив специальные курсы, получил водительские права. После армии вернулся на завод. Но очень уж хотелось сесть за руль новой ма­шины. Но такую молодому шоферу не доверили. Про­читав объявление о наборе    водителей для рабо­ты в управление механи­зации, незамедлительно принял решение уйти с завода. Вот уже тринадцать лет, как Суслов трудится здесь. Наверное, и на же­лезной дороге из него по­лучился бы профессиональ­ный мастер своего дела. Но это сейчас можно только предположить. А вот что сейчас он – классный машинист экскаватора, доказано жизнью. Один обслуживает Мелеузовский участок. Всегда и везде ус­певает. А случись, понадо­бится экскаватор в городе, тут же начнут искать Сус­лова. Руководители город­ских служб так и спросят: «А где Саша?» И в коллек­тиве управления   механи­зации уже знают, что речь идет об Александре Сус­лове. Таков уж он, этот Александр. До всего ему есть дело. И относится к нему не с холодной ду­шой, а с горячим сердцем.

Н. Алина.

На снимке: А. Суслов.

Фото Б. Яворского.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *