Династии мастеровых. Владимир Данилович Фёдоров

Пильнов, М. Династии мастеровых [Текст] / М. Пильнов

Путь Октября. – 1984. – 1 мая. – С. 2-3.

 

        Из ворот авторемонтного завода на солнечную площадку выкатила бортовая автомашина с поблескивающими в кузове серебристой краской двигателями для автомобилей ЗИЛ-130. Внимание привлекал не столько груз, сколько необычный номер машины: УКП 15-54.

       – С Украины? – полюбопытствовали мы у водителя.

       – Ближе. Удмуртские мы…

        Географические точки, куда поставляет сегодня свою продукцию наш завод, – половина страны. На заре отечественного автомобилестроения здесь возвращали в строй знаменитые «полуторки» и ЗИСы. Потом перешли на более современные автомобили, ремонтировали их от радиатора до заднего моста. Завод за свои полвека прошел все стадии технического совершенствования и сегодня вышел на последнюю ступень восхождения, начав «знакомство» с элегантным советским  автомобилем   –   КамАЗом.

       Но главная его продукция, основанная на узкой специализации – двигатели для машин ЗИЛ-130 и   УРАЛ-375.

       О моторе сложены песни, стихи. И это закономерно. Работает исправно «движок», у водителя и дорога к дому в дальнем рейсе короче, и на душе праздник. В слово «двигатель» пожилые вкладывают свой, особый смысл. При встречах часто осведомляются: «Ну, как, моторчик-то?». И показывают на сердце. Так и у автомобиля – двигатель – это и есть его сердце.

      А начинает оно «биться» с рук специалиста высокой квалификации наплавщика коленчатых валов В. Д. Федорова.

     Владимир Данилович, по определению его тезки старшего мастера Владимира Тимофеевича Кичаева, задает деловой тон всему коллективу моторного цеха. Своей исполнительностью, профессиональным мастерством, душевным отношением с товарищами. На заводе он с 1958 года. Начинал профессию, как и многие его сверстники – с подноски деталей. Потом поднялся на ступеньку выше – ученика слесаря по сборке агрегатов. Одно время работал по карбюраторам. В 68-ом сманила стройка. И хотя и там имел дело с техникой – трудился на экскаваторе, завод вернул в свою семью.

      Правда, начинать, как и тогда, пришлось все снова, с профессии ученика. Только наставником на этот раз на новом рабочем месте оказалась… Валентина Фоминична Федорова, супруга Владимира Даниловича. Естественно, что курс обучения проходил намного интенсивнее и у наплавочного стайка теперь посменно работала чета Федоровых. До тех пор, пока Валентину Фоминичну – лучшего сварщика завода – администрация не выдвинула на другую, не менее ответственную должность, связанную с комплектованием деталей для двигателя. Диапазон ее наставничества теперь намного расширился. За день она обойдет все рабочие посты, дольше обычного задерживается возле молодежи, начинающих. Очень хорошо разбирается в поршневой группе, никто лучше ее не знает «мелочевку», которой обрастает на сборке Двигатель и для новичков ее советы всегда кстати. День ее полон хлопот. Если не в складе, где чистота и порядок, то у этих вот кадочек, плашек и горшочков с комнатными цветами, которые придали цеху домашний уют. Валентина Фоминична по доброй воле и собственной инициативе взялась за эту цеховую оранжерею и много уже преуспела сделать. Ведь здесь в цехе, на заводе, считает она, у нее с мужем вторая  семья.

     А семья эта численностью в 60 человек, прямо скажем, самая работящая на заводе. Далеко ходить за примером не нужно. В прошлом году здесь было капитально отремонтировано и собрано 3180 двигателей, на 350 единиц больше задания. Этих сверхплановых моторов как раз хватило бы для таких двух грузовых парков, как наша   автоколонна  №   1839.

      Производительность и качество здесь сроднились сразу же после создания в этом цехе в 1982 году комплексной бригады, работающей на единый наряд. Прижилась новая форма труда не в один день, но зато накрепко, словно ее «приварили» с флюсом. «Шлак» отделился в самом начале, зато наплавка получилась крепкая и коллектив с тех пор работает ритмично, с опережением установленных заданий.

      На заводе трудится немало семейных династий, таких вот, как Федоровы, составляющих основное рабочее ядро.  Известна,  например, своими мастеровыми руками династия Фроловых;  слесарей братьев Василия Матвеевича и Никиты Матвеевича; Бородиных – Виктора Павловича, выросшего   здесь до старшего инженера ОТК и его супруги Раисы   Ивановны, аппаратчика химводоочистки котельной; Порошиных – Анастасии Петровны с сыном Александром  Васильевичем,  заведующим  центральным складом завода; Вагановых, из коих Петр Федорович работает слесарем ОГМ в группе по внедрению новой техники, а его сын Александр Петрович слесарничает в котельной.

      Но самые обширные корни на заводе пустили Ларионовы. Сергей Васильевич – один из старейших и опытнейших шлифовщиков.

      Многих из них вы сегодня встретите в праздничной колонне демонстрантов. Со знаменами и транспарантами, алыми лентами ветеранов – в первых рядах большой рабочей семьи.

М. Пильнов.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.