«Рады мы всегда друзьям приглашаем в гости к нам…».  Сценарий театрализованной экскурсии


 сценарий театрализованной экскурсии

 

            Цель мероприятия : знакомство с библиотекой, формирования интереса к книге, с правилами поведения в библиотеке и обращения с книгой.

В  начале праздника звучит «Книжкин дом»

    Библиотекарь:

            Ребята, отгадайте загадку:

            Снаружи смотришь:

            Дом, как дом,

            Но нет жильцов обычных в нем

            В нем книги интересные

            Стоят рядами тесными:

            И Черномор, и царь Гвидон,

            И добрый дед Мазай.

            Как называют этот дом?

            Попробуй,  угадай?

Библиотекарь: Отгадали! Молодцы!

Библиотекарь:  Вы знаете, куда сегодня пришли?  (Ответы детей) Правильно, в библиотеку. В нашей библиотеке водятся чудеса. Я сейчас вас с ними познакомлю. Но сначала послушайте сказку.

 

Библиотекарь берёт книгу сказок, открывает её и читает.

 

      «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были книги. Но не было у них дома. Представляете, как им жилось? Солнце обжигало их листы, дожди мочили их переплёты, ветер развевал страницы по всему свету. И вот однажды собрались все книги на центральной поляне знаний. И сказала тогда самая умная книга – Энциклопедия: «Книжный народ! До каких пор нам ещё странствовать? Мы теряем своих лучших товарищей! Давайте построим свой кирпичный дом, соберём в нём все книги. Назовём его – библиотека». Почему именно так? А вот почему. «Библио» – означает книга, а «тека» – хранение.

     Сказано – сделано. Словно из-под земли выросла библиотека. В её залах стали жить книги. Здесь были и взрослые: энциклопедии, романы, повести и весёлые детские книжки: сказки, рассказы, стихи. И стали приходить в библиотеку мальчишки и девчонки, их папы и мамы, бабушки и дедушки. Они брали книги домой, чтобы их читать. А для того, чтобы помогать детям и взрослым правильно выбирать книги, в библиотеке появились специальные люди – библиотекари. Стали книги жить весело, интересно и запели:

В библиотеке сельской

Мы славно заживём!

Мы в гости в дом чудесный

Тебя, читатель, ждём!

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!»

 А я работаю в этом доме, который называется библиотека. Как называется моя профессия? (библиотекарь).  А зовут меня Наталья Михайловна,  и сегодня я приглашаю вас на праздник посвящения в читатели.

 Библиотекарь: А теперь угадайте, о чем говорится в этом стихотворение

 Чтец:

            Всем полезно чтение

            Про себя и вслух.

            Книга – самый верный,

            Самый лучший друг.

            Из нее узнаешь ты

            Обо всем на свете

            На любой вопрос она

            Без труда ответит.

            В ней стихи и сказки,

            Все к твоим услугам!

            Береги же книгу!

            Стань и ты ей другом!

 

             Слышится шум, грохот, крик. Выбегает Баба Яга.

 

Баба -Яга:

Это библиотека?

Библиотекарь:

Да, библиотека.

Баба -Яга:

Ну, тогда я правильно пришла! Давайте мне быстрее книжки, да побольше, побольше.

Библиотекарь:

Подожди, подожди. Какие книжки? Ведь ты в нашу библиотеку не записана, и даже не представилась.

Баба -Яга:

А вы разве меня не узнали?  (к детям) Ребята, вы знаете, кот я такая?  (Ответы детей)

Библиотекарь:

Ну, вообще-то мы с ребятами сразу догадались, что ты Баба Яга. Ведь ты зашла сюда и даже не поздоровалась.

Баба -Яга:

Ой,  и правда. 

 

Подбегает к ребятам и начинает с каждым здороваться за руку, называя своё имя.  

 

Библиотекарь:

Баба Яга! Разве так здороваются! У тебя же рук не хватит со всеми поздороваться.

Баба -Яга:

А как надо?

Библиотекарь:

Ребята, как Баба Яга должна поздороваться?

Баба -Яга:

А-а-а, поняла.  (громко) Здравствуйте, ребята!  (Дети отвечают)

Библиотекарь:

Вот теперь другое дело.

Баба -Яга:

Да я просто забыла, что надо поздороваться. Я ведь так спешила. Мне моя подружка, сорока настрекотала, что к вам сегодня придёт много читадетей.

Библиотекарь.:

Кого – кого?

Баба -Яга:

Читадети. Ну, разве непонятно. Ведь они же читают книжки, значит читадети.

Библиотекарь: Да, Баба Яга, ты это оригинально придумала, вот только правильно их будет называть читателями. Кстати, ты знаешь, что означает слово «библиотека»?

Баба -Яга:

Нет.

Библиотекарь:

Давайте, ребята, мы ей расскажем. Так вот, слово «библиотека» состоит из двух слов «библио» – книга, «тека» – хранение.

Баба -Яга:

(разочаровано) Так значит, здесь книги только хранятся? А я хотела у вас целую кучу книг взять.

Библиотекарь:

Что значит целую кучу книжек взять? Как-то ты неуважительно о них говоришь.

Баба -Яга:

Нет, что ты, я их очень люблю и уважаю. А если ты боишься, что я их не донесу, так вот у меня авоська есть.  (показывает авоську)

Библиотекарь:

Ну, кто же в таких авоськах книги носит? А вдруг дождь пойдет или снег, или машина грязью забрызгает? Книги любят бережное к себе отношение. А раз ты заговорила о том, что хотела бы взять книги домой почитать, то скажи мне, ты знаешь, где книги выбирать?

Баба -Яга:

(задумчиво оглядываясь) Ну-у-у-у, наверно везде.  (показывает в разные стороны руками) Там, там и там.

Библиотекарь:

Значит не знаешь. Сейчас я тебе расскажу. 

 

Библиотекарь рассказывает о том, где в библиотеке находятся книги для взрослых и детей.

 

Баба -Яга:

Как интересно. А сколько в библиотеке книг?

Библиотекарь:

Очень много, четырнадцать  тысяч.

Баба -Яга:

Ничего себе! Да я ж столько не унесу.

Библиотекарь:

Баба Яга, да тебе столько книг никто и не даст. Ведь у нас читатели берут только по пять книг. И прочитать эти книги они должны за 15 дней.

Баба -Яга:

Да я за 15 дней не успею прочитать книги.

Библиотекарь:

Это не беда. Если ты не успеешь прочитать за 15 дней взятые домой книги, ты можешь или прийти в библиотеку или позвонить по телефону и продлить книгу, т.е. взять её ещё на 15 дней.

Поняла бабусенька – Ягусенька

Чтец  Шестакова Даша

Привет, друзья-читатели,

Читатели-мечтатели!

Девчонки и мальчишки,

Читающие книжки.

Мы снова вместе с вами,

И прозой, и стихами.

Работу нужную творим,

О главном с вами говорим.

Есть страна чудесная на свете,
ее Библиотекою зовут.
Сюда приходят взрослые и дети,
Потому что книги здесь живут.
Но в стране большой – Библиотеке
Правила особенные есть.
Знать их обязательно вам нужно,
Этих правил , я скажу вам- шесть.
Как войдешь в страну Библиотеку –
Поздороваться со всеми не забудь,
И веди себя достойно и спокойно,
Вежливым и тихим, друг мой, будь.
Ясно, четко кратко, быстро
Автора и книгу назови,
И когда получишь то, что нужно,
Вежливо “спасибо” ты скажи.
Возвращай полученную книгу 
Обязательно в указанный в ней срок,
Чтобы эту книгу без проблемы,
Прочитать другой ребенок смог.
Если эти правила ребята
Будете вы строго соблюдать,
То тогда Страна Библиотека
будет рада вас всегда принять!

Библиотекарь:

Ребята, а  вы хотите подружиться с книжкой? Чтобы появилась книга, нужно произнести волшебные слова – поговорки о книгах. Давайте скажем хором: «Книга – наш друг, без нее как без рук (появляется Королева книга)

 Королева Книга: 

Привет! Я – Королева Книга. Вы меня звали? Слышала я, что вы хотите дружить с книгой! А знаете,    что я могу? Я могу поднять вам настроение, могу дать советы, люблю играть и мастерить. Я очень скучаю, когда вы не приходите в библиотеку. Так давайте дружить! Положите свои ладошки на ладошки рядом сидящих.

«Добрый день», – тебе сказали,

«Добрый день», — ответил ты.

 Как две ниточки связали

 Теплоты и доброты.

Почувствуйте тепло своих ладошек. Это нас с вами тоже связа­ли ниточки теплоты и доброты. Чувствуете?»                                                                                                        Королева: Чтобы правильно обращаться с книгой, надо запомнить несколько простых правил. Давайте прочитаем их вместе:

  1. Берите книгу чистыми руками
  2. Не перегибайте  книгу, от этого выпадают страницы.
  3. Не кладите в книгу карандашей и других предметов. От этого рвется переплет
  4. Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.
  5. Не читайте книгу во время еды.
  6. Чтобы книга и учебник дольше служили, оберните их.

Королева: Ребята, все эти правила нужно выполнять, чтобы книги дольше служили вам и вашим товарищам.

Показ  мультфильма «Гришкины книжки»

У Скворцова

 Гришки

 Жили-были

 Книжки —

 Грязные,

 Лохматые,

 Рваные,

 Горбатые,

 Без конца

 И без начала,

 Переплёты —

 Как мочала,

 На листах —

 Каракули.

 Книжки

 Горько

 Плакали.

 Дрался Гришки с Мишкой.

 Замахнулся книжкой,

 Дал разок по голове —

— Вместо книжки стало две…

— Как нам быть? — спросили книжки.

—Как избавиться от Гришки?
И сказали братья Гримм:

—Вот что, книжки, убежим!..
Вперед! — воскликнул Дон — Кихот.
И книжки двинулись в поход.
Беспризорные калеки

Входят в зал библиотеки..

Без конца и без начала,

Переплёты — как мочала

На листах — каракули…

 Сторожа заплакали:

Разнесчастные вы книжки,

 Истрепали вас мальчишки!

 Отнесём мы вас к врачу,

 К Митрофану Кузьмичу.

 Он вас, бедных, пожалеет,

 И починит, и подклеит,

 И обрежет, и сошьёт,

 И оденет в переплёт!..

 Вышли книжки из больницы,

 Починили им страницы,

 Переплёты, корешки,

 Налепили ярлыки.

 А потом в просторном зале

 Каждой полку указали…»

 

Королева  КНИГА:

Отвечайте, ребятишки,

Нет ли среди вас такого Гришки?

 

Я – книга! Я – товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид всегда приятен

Оберегай меня от пятен!

 

Мой переплёт не выгибай,

Мой корешок не поломай!

Привычку скверную оставь,

Листая, пальцы не слюнявь!

 

Не забывай меня в саду,

Вдруг дождь нагрянет на беду.

Меня в бумагу оберни!

Где взял меня – туда верни!

 

Не загибай мои листы,

А про закладку помнишь ты?

Запомни: я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

 

Королева:

А мы это сейчас проверим и заодно повторим пра­вила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да — нет»

 

Что любит книжка?

Обложку. — Да.

Грязные руки. — Нет.

Закладку. — Да.

Дождик и снег. — Нет.

Бережное отношение. — Да.

Ласку. – Да

Яичницу. – Нет.

Чистые руки. – Да.

Валяться на полу. — Нет.

Драться. — Нет.

Жить на книжной полке. — Да.

Любознательных читателей. — Да

 

Ведущая

А теперь ребята давайте с вами поиграем

Веденеева Т.

Дорогие первоклассники для вас первое испытание. В нашей библиотеке храниться чудо – сундучок, в котором сказочные герои спрятали разные предметы. Узнайте и назовите их, а также вспомните, в какой сказке они вам встречались и кому принадлежат?

 

  1. Этот фрукт едва не погубил жизнь молодой принцессы (яблоко Пушкин Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
  2. Этот предмет вам всегда подскажет на сколько вы привлекательны и существует ли кто нибудь на свете прекраснее вас? (зеркало Пушкин Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
  3. С помощью этого предмета можно открыть волшебную дверь? (золотой ключик Толстой «Приключения Буратино»)
  4. Здесь находится предмет личной гигиены, который проглотил однажды разъяренный крокодил (мочалка Чуковский «Мойдодыр»)
  5. Очень крепкий предмет, который не смогли разбить ни бабка ни дедка (золотое яичко, которое снесла Курочка Ряба)
  6. Этот герой очень любит и ходить в гости по утрам, а ещё он что любит ( мед Винни-пух и все –все )
  7. Эта героиня выполняла все желания сварливой старухи (золотая рыбка Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке»)
  8. Острый предмет, в котором хранилось смерть Кощея Бессмертного (игла)
  9. Этим предметом уколола палец спящая красавица (веретено Перро «Спящая красавица)

Молодцы вы прекрасно справились с этим заданием.

 

Зверева Н. М.

А  теперь вас ждет следующее испытание вам нужно дополнить имя сказочного героя

Кощей – …Бессмертный

Сестрица – … Аленушка

Баба – …Яга

Иван – …Царевич

Крошечка – …Хаврошечка

Елена – …Прекрасная

Мальчик – с Пальчик

Братец – …Иванушка

Змей – …Горыныч

Финист – …Ясный сокол

Красная –  шапочка

Виденева Т. Н.

 А вот и третье испытание

ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО.
Есть одна игра для вас,
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.

Не видна из грядки,
Играет с нами в прятки.
Потяните крепко,
Вытащится ..РЕПКА.

Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса,
Кто это? ЛИСА.

Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит…АВТОМОБИЛЬ.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор АЙБОЛИТ.

 

Стук в дверь входит почтальон Печкин

 

Печкин: Я не опоздал, так спешил к вам на праздник я вот почту принес,  какой-то пакет странный… Ой, да в нем телеграммы…

Королева Книга: Читай – же их скорее

Печкин читает  поздравительные телеграммы:

 

Сегодня к вам на игру должны были прибыть гости из различных книг, но разные причины их задержали. Они прислали вам телеграм­мы, но забыли их подписать. Угадайте, кто прислал телеграммы?

а) Уж вы извините, что я не приехал к вам на игру. У меня было столько забот да хлопот, пока устраивал дело своего хозяина, при­шлось даже людоеда съесть. А ведь это, согласитесь, не так-то просто сделать. Но у меня все кончилось удачно. Желаю и вам успехов и удач.

(Кот в сапогах.)

б) Дорогие друзья! Я, конечно, постараюсь в другой раз при­быть на вашу игру. А сегодня мы только что расклеили на всех де­ревьях такие объявления: “Открыта больница для птиц и зверей, идите лечиться туда по­скорей. Дом, наверное, уже полон больными. А вам я желаю креп­кого здоровья”.

(Доктор Айболит.)

 в) Прибыть на праздник не могу: от меня сбежали брюки.

(Герой стихотворения “Мойдодыр “.)

г)  Я не могу приехать на вашу игру, потому что улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудные цветы. Я уже привязала себя поясом к ее самому большому перышку. И мы летим… Шлю вам привет!

(Дюймовочка.)                                                                                                                          

д) Привет! Мне бы, конечно, ничего не стоило к вам прилететь, потому, что я, самый лучший в мире летун. Но я обещал побывать на дне рождения у одного знакомого мальчика. У него, конечно, будет самый лучший в мире именинный пирог. А я лучший в мире истребитель пирогов. Ну, а к вам я прилечу как-нибудь в другой раз. Запасайтесь конфетами и ждите.

(Карлсон.)

е) Прибыть на игру не могу, так как отправляюсь на гастроли с музыкальным шоу

“Я от бабушки ушел”.

(Колобок)

 

  Вот молодцы,  какие все разгадали

 

 А теперь давайте с вами поиграем.

Игра называется  «Передай игрушку по кругу»

Пока звучит музыка вы передаете игрушку друг другу, когда музыка закончится и у кого в руках будет игрушка, тот выбывает.

 

Песня «Новая книжка»

ВЕДУЩИЙ:  Итак, подошло к концу наше путешествие. Но настоящее, большое путешествие в мир книги у вас, ребята только начинается. Ведь если вы будете много читать, будете много знать, сможете открыть волшебные тайны планет и звёзд, сумеете разгадать загадки природы, и может быть, однажды на книжной полке вам попадётся книга, которая поведёт вас по жизни.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.