Чугунов, А. Родители в стороне от воспитания / А. Чугунов. —
Текст : непосредственное
// За урожай. — 1953. — 1 марта. — С. 2.
Ходит в Мелеузовскую школу рабочей молодежи ученик Гена Серов, Ходит, но не учится, изыскивая для этого различные причины. То у него «книги нет», или: «память плохая», «стихотворение длинное», «забыл», «болел»… н т. д. В школу он обычно является налегке: иногда без ручки, или без чернил, то без тетрадей. «Ведь я не в дневной школе», — заявляет он. — будучи убежден, что здесь можно писать карандашом, а можно и совсем не писать.
Перед началом учебного года Гена авторитетно заявил своему папаше, что учиться больше не желает. Только в середине октября он милостиво согласился «ходить» в вечернюю школу. И «ходит». Даже за час раньше является, за то, когда ему вздумается — один, два урока посидит в коридоре спокойно «отдохнет»… Так и до сих пор «ходит».
Батыршнну Марсу 16 — лет. Он тоже только «ходит» в 5-й класс вечерней школы и притом нигде не работает. Да и к чему. Отец создал все условия для того, чтобы его сын ничего не делал ни дома, ни в школе. Ходит Марс в школу, на уроках и в перемену развлекается сообразно возрасту, а к концу занятий аккуратно идет домой ужинать. И растет беспечально этот великовозрастный отрок на «радость» доброму папаше.
Не считается такие школьники ни с наставлениями учители, ни с уговорами и даже бранью родителей. Для их сознания метод убеждения давно уже стал бессильным, а попытка школы повлиять принуждением (оставить после уроков) — не приносит пользы, так как на их стороне полное равнодушие родителей. Учитель был у этих родителей несколько раз на квартире, пытался наладить связь с ними через дневник настоятельно и неоднократно приглашал родителей на собрания, но всегда встречал какое-то беспечное равнодушие и безразличие к судьбе своих детей. Так и по сей день эти почтенные отцы не удостоили школу своим посещением.
Как это случилось, что дети диктуют отцу, когда и куда он пойдет учиться, что к 16 годам совершенно не привык к труду? Все это результат того же безразличного отношения к воспитанию своих детей, результат пренебрежения советами школы.
Сейчас, когда каждый день для советского человека полон героики труда, кажется диким и невероятным, что под крылышком родительского равнодушия иногда растут такие «сыночки». Кажется странным, что такое «дите» целыми днями играет с кошкой или гоняет голубей, исправно ест, спит и только четыре вечера в неделю «отбывает повинность» в школе. А ведь они стоят на пороге самостоятельной жизни…
Родительское равнодушие к воспитанию детей — преступление перед государством. Если родители совершенно не считаются со школой, то мы думаем, что поселковый Совет и вся общественность должны привлечь их к ответственности и указать им родительское место в воспитании собственных детей.
А. Чугунов.