Как вы добиваетесь на работу?

Рябов В. и др. Как вы добиваетесь на работу?

/ В. Рябов, Н. Бабичев, В. Кожевников, А. Семенов, П. Михайлов, К. Максимов.

– Текст : непосредственное

// За урожай. – 1959. – 18 сентября. – С. 2.

 

   За час до начала работы по улицах города начинается поток автомашин. Рабочие выходят из автобусов, такси и направляется в госте­приимно распахнутые ворота своих предприятий. С веселыми шутками, смехом люди расходятся по своим рабочим местам. Начинается трудовая смена…

   Каждому из нас видна эта привычная картина жизни.

   Все делается для того, что­бы рабочий человек мог бы­стро и легко добраться до своего предприятия и со све­жими силами и хорошим настроением приступить к ра­боте.

   Удобная и быстрая отправка людей на работу и с работы является важным средством борьбы за повышение произ­водительности труда, за куль­туру производства.

   Везде ли используются все возможности для быстрой доставки рабочих на пред­приятия и что еще можно сделать, чтобы люди не тра­тили много времени в поездке на работу и обратно.

   Об этом и пойдет, разговор.

 

Удобно и хорошо

   Строительство сахарного завода, который должен быть пущен 15 февраля 1960 года, имеет важное значение. Партийная орга­низация и администрация автохозяйства разработали график движения автобусов и грузтакси. Каждый рабо­чий выходит утром к опре­деленной остановке. Удоб­но и быстро отправляется на завод. Не допускается перегруз машин. Более шестисот рабочих ездят на работу автобусом из Мелеуза.

   Утром автохозяйство на­правляет кроме 3 основных автобусов, которые ходят по маршруту Мелеуз — са­харный завод, еще допол­нительно 9 машин. С 7 до 8 часов водители трудятся напряженно, экономя на остановке каждую минуту. Первенство на этой боевой дороге держат шофера ав­тобусов В. Садыков, Ф. Фе­досов, П. Лыгин. При пер­вом скоплении рабочих на остановках появляются грузтакси Т. Арапова и В. Зеленцова.

   В этот утренний час работы шоферам автобусов и грузтакси нужна особая поворотливость, исключительная внимательность. По дороге движется масса встречных машин, гружёных свеклой. Она идет на приемный пункт. Это еще раз напоминает каждому строителю завода об ускорении строительства, а шо­фер автобуса, своей упор­ной работой тоже помога­ет этому большому делу. Каждому будет приятно и радостно с пуском этого завода попить чай с соб­ственным башкирским са­харом.

   Нельзя даже допускать такой мысли, чтобы рабо­чие опаздывали на работу. А такие случаи бывают.

   Кто же в этом повинен? Справедливый вопрос. Про­сим дать ответ делом директора кирпичного завода П. Алексеева и дорожного мастера 287 дорожного уча­стка В. Батракова.

   Нет мостов при выезде и въезде из Мелеуза на тракте Уфа — Оренбург. Строительство одного моста лежит на совести П. Алексеева, а другой, — что недалеко от железно­дорожной линии, должен построить дорожный участок. У т. Алексеева все имеется для строительства моста, но сооружение его он затягивает.

   — Когда мост будет по­строен? — спрашиваем у В. Батракова.

   — Скоро! Намечаем и ре­шаем построить мост ком­бинированный.

   А от того, что один за­тягивает строительство мо­ста на такой дороге, а дру­гой намечает и комбиниру­ет, при объездах машины выходят из строя, происхо­дит задержка автотранспор­та.

 

Кто как сможет…

   Рабочие деревообделоч­ного комбината живут в различных местах горо­да: одни — недалеко от предприятия, другие — на улицах Московской, Базар­ной, Матросова.

   — Чтобы прийти на смену, я затрачиваю по 40 — 45 минут, а в сырую погоду и больше. Хожу пешком на работу с улицы Москов­ской, — говорит одна из ра­бочих.

   — Днем-то еще ладно. А вот ночью. Идешь напря­мую по луговой тропе. Целый час уходит на то, чтобы возвратиться с работы до­мой, — жалуется другая жен­щина.

   На предприятии насчиты­вается около 60 человек, которые проживают от до­ка на расстоянии трех и бо­лее километров. Несмотря на это, рабочие транспор­том не обеспечиваются. Рабочий комитет не раз об­суждал этот вопрос, но раз­говоры остались бездейственными…

   Да и сколько раз можно об этом говорить? В коллективном договоре проф­союзной организации с администрацией ясно записа­но об обеспечении перевоз­ки рабочих к месту рабо­ты. На состоявшемся в ав­густе профсоюзном собра­нии при обсуждении выпол­нения пунктов коллективного договора рабочие еще раз твёрдо потребовали, чтобы для рабочих, живу­щих далеко от предприя­тия, выделить автотранс­порт для перевозки. Дирек­тор комбината т. Кондра­тович пообещал в самом начале сентября конкретно решить этот вопрос. И что же получилось? А то, что слова пущены на ветер, не подкреплены делами.

   Кстати, необходимо оговориться. Директор предприятия т. Кондратович личные интересы ставит выше общественных. Жи­вёт он на поселке дока, совсем близко от места ра­боты. Кажется, для чего ему легковая машина? Если, только ездить по территории предприятия, в цеха?! Однако, о средствах передвижения он забеспокоился давно. Сначала обратился с просьбой в управление, и ему выделили легковую. Машину капитально отремонтировали, затратив на это средства. На этом Кон­дратович не успокоился и купил машину, в одном из колхозов Стерлибашевского района. Она тоже по­служила начальнику не дол­го. Теперь на доке три лег­ковых. Но от этого рабо­чим легче не стало. На ра­боту они по-прежнему хо­дят пешком.

   Когда же на деревообде­лочном комбинате будет выполнен пункт коллектив­ного договора о перевозке рабочих?

 

Пешком…

   — Как наши рабочие до­бираются до завода? Да очень просто. Вот види­те — поясняют железобетонщики. При этом для убедительности они пока­зывают на свои ноги.

   Месяца два назад для подвозки рабочих дирекция завода железобетонных кон­струкций постоянно выде­ляла машину, специально оборудованную, — для этих целей.

   Но вот нежданно-негаданно этой доброжелательности пришел конец. Вначале машину подавали через два дня на третий, а затем прекратили вообще.

   — Первое, время люди часто опаздывали, — рассказывает шофер завода П. Любишев. — Ждут её, ждут: время 8 утра, а машины все нет. Ну и идут пешком. Пока доберутся от центра города до завода, проходит около часа,

   А ведь рабочие этого предприятия имеют, квартиры и дома во многих уголках нашего города: есть и такие, кто живет на жилпоселке деревообделочного комбината.

   — Работают у нас тут две женщины Соснины, мать с дочерью, так им особенно трудно приходится, — пояс­няет охранник завода Н. Ак- шенцев, — с самого дока пеш­ком ходят. Я сам, к примеру, хожу на работу с Пушкин­ской улицы. За долгие го­ды работы даже вроде при­вык к этому…

   Если учесть, что коллектив завода перешел на се­мичасовой рабочий день и трудится в три смены, «привычка» эта не каждо­му по вкусу. Особенно трудно приходится тем, кто сменяется в 12 и 4 часа ночи. Оно и понятно: ка­ково, скажем, в темноте шагать человеку по той же Бетонной улице, изрытой бульдозерами и тракторами.

   Сейчас, пока тепло и сухо, рабочие несколько мирятся с создавшимся поло­жением: кто добирается на работу на попутной машине, у кого велосипед. А начнутся дожди, и люди будут испытывать большие неудобства.

   Дирекции завода, профсоюзной организации пора упорядочить дело с подвоз­кой рабочих на работу и с работы. Это — закон. Он записан в одном из пунктов коллективного договора, и его нужно выполнять.

   Точно такое же положение с подвозкой рабочих  обстоит и в авторемонтном заводе. А ведь здесь тоже люди проживают в отдалении от предприятия: по Центральной улице, Левонабережной (в сторону элеватора), на жилпоселке деревообделочного комбината. На работу каждый добирается кто как может. Наблюдались случаи, когда люди из-за этого опаздывали на работу.

Рейдовая бригада:

В. Рябов, Н. Бабичев, В. Кожевников, А. Семенов, П. Михайлов, К. Максимов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *