Вот что значит специализация. Зирганское отделение «Сельхозтехники»

Вот что значит специализация. – Текст : непосредственное

// Путь Октября. – 1967. – 22 января. – С. 3.

 

   До 1965 года Зирганские мастерские занимались ремонтом комбайнов и тракторов колхозов совхозов района. Все работы на уборочных машинах выполнялись хозяевами тех­ники, мастерская же выполняла лишь подрядные заказы. Такая организация ремонта сдерживала своевременную подготовку парка к уборке, и что важно – не обес­печивала качеством ремонта.

   С 1965 года Зирганское отделение «Сельхозтехника» нача­ло специализироваться на ремон­те одних лишь зерновых комбай­нов «СК-3» и «СК-4». Прежде, чем перевести на по­точный ремонт зерновые комбай­ны, пришлось произвести сущест­венную реконструкцию мастер­ских. Начали с перепланировки цехов. Расширили основной цех сборки комбайнов и построили новый разборно-моечный.

   По-новому расставили в цехах и оборудование согласно типовой технологии, разработанной сметно­-проектным бюро Башкирского объединения «Сельхозтехника» совместно с ИТР Зирганского от­деления. После реконструкции создали 5 ремонтных участков, объединяю­щих 28 рабочих мест.

   На каждом участке установили соответствующее оборудование. Ремонт комбайна на потоке начинается с мойки и дефектовки. Кол­лектив Ишимбайского машзавода, будучи шефом, изготовил мойку для наружного обмыва комбайна, а также покрасочную установку с системой вентиляции. Есть здесь и свое прессовое хозяйство, тран­спортер для поточной сборки машин, различные стенды, как, на­пример, для обкатки жаток, под­борщиков, соломотрясов, мостов коробок перемены передач, стенд для холодной обкатки комбайна.

   Как же организован в мастер­ских поточный ремонт комбайнов? Все поступающие из колхозов и совхозов машины принимает тех­ник В. К. Молчанов. Совместно с представителем хозяйства он со­ставляет приемо-сдаточный акт в трех экземплярах. В нем указываются технические данные комбай­на, а также его состояние по основным узлам, определяемые по выработке, которая отоб­ражена в паспорте машины. После ремонта снова составляется акт технического состояния, в котором отмечается техническая характери­стика всех отремонтированных уз­лов и агрегатов. Акт дает право на эксплуатацию машины. В на­стоящее время вводится гарантий­ный талон.

   И так, после составления прие­мо-сдаточного акта, комбайн по­ступает в мастерские на месте разборки. С улицы в моечную он затаскивается лебедкой. Всю эту операцию осуществляет один ра­бочий – Петр Дмитриевич Кочемасов. Промыв и обсушив машину, рабочий передает ее на разборку. Разбирают комбайн по узлам и агрегатам четыре слесаря и сразу же узлы направляют в другую моечную машину марки «МК-1». После мойки двое рабочих разби­рают узлы на детали. Детали дефектуются опытным специалистом В. 3. Ермолаевым. Он определяет, в каком ремонте нуждается та или иная деталь. Каждая деталь поступает на отведенный ей участок. На каждый узел составляет­ся дефектная ведомость.

   Как говорилось раньше, ремонт всех агрегатов ведется по точно разработанному графику. Он осуществляется высококвалифицированными рабочими. В этом цехе организован ремонт нескольких узлов: подборщиков, наклон­ных камер и жаток.

   На ремонте наклонных камер здесь внедрили некоторые нов­шества. Например, освоили изго­товление днищ наклонных камер, скатных досок и крышек. На ре­монте подборщиков научились изготавливать скаты подборщиков – деталь весьма дефицитную. Сейчас их делают с избытком и даже про­дают другим отделениям «Сель­хозтехники», колхозам и совхозам республики. Рабочая Рахима Ба­широва в совершенстве освоила пресс-станок и за смену успевает выпускать по 100 штук, вместо 75 предусмотренных нормой.

   Есть здесь еще одна новинка: стенд для ремонта и обкатки жа­ток. Сделали его совсем недавно. Стенд позволит лучше определить техническое состояние отремонти­рованной жатки и на месте устра­нить возможные неисправности. Авторами его являются главный инженер Ю. А. Ермилов, заведую­щий мастерскими А. Г. Мартынов и студенты Башкирского сельхоз­института.

   Второй цех – основной цех ре­монта и сборки. Сюда, в комплек­товочный участок, монорельсом свозятся все узлы. Они проходят через руки комплектовщиков тех­ника А. И. Рябова и опытного специалиста М. Кулгунина. Соб­ранные узлы в свою очередь раз­возятся напольным конвейером по местам сборки.

   Параллельно с рабочими местами проходит поточная линия. По ней на специальной тележке движется каркас молотилки от одного ра­бочего места к другому. По доро­ге он как бы обрастает готовыми узлами и агрегатами, установкой которых занимается бригада сбор­щиков из одиннадцати человек. Руководит сборщиками мастер участка В. Р. Фролов.

   Первыми устанавливаются ве­домые и ведущие мосты в сборе и коробка перемены передач. Мосты ремонтируют квалифицированные рабочие А. Калинин и М. Миндолин. Коробки скоростей проходят через руки старейшего слесаря отделения, работающего здесь более 30 лет, Ивана Сергее­вича Татьянкина. Несмотря на преклонный возраст делает он ко­робки быстро, а главное – с высо­ким качеством.

   Затем комбайн подтягивается к очередному рабочему месту, на котором устанавливаются бараба­ны и подбарабанья. Их ремонти­руют слесари А. Алехин и С. Сергеев. Кстати, о ремонте барабанов. Часто у ступицы отрывается фланец. Раньше их выбрасывали. Сей­час барабаны реставрируются – вытачиваются переходные фланцы.

   На ремонте подбарабаньев пер­венство в соревновании удержива­ет слесарь А. Алехин. Благодаря смекалки местных умельцев здесь также изготовлено приспособле­ние, на котором вначале правятся планки, а потом шлифуются. Для этого приспособили электрошаровку, которой ремонтируют шины. По отзывам комбайнеров планки работают не хуже новых. Два года назад их выбрасывали, а сейчас везут со всех уголков респуб­лики для реставрации.

   То же самое можно сказать и о соломотрясе. Раньше клавиши не могли реставрировать и обычно ставили новые. Благодаря приме­нению точечной сварки клави­шам возвращается повторная жизнь. Их тоже привозят на реставрацию из других районов Баш­кирия.

   Следующий пост сборки – установка грохота и решетного стана. Ремонтам этих узлов занимается А. С. Лямцев, ветеран производства, ныне пенсионер. Бункер и площадка управления проходит через руки слесаря т. Ишгарина. Учитывая пожелания комбайнеров копнители комбайнов «СК-4» зирганцы переделывают по типу «СК-3». По ним лучше сбрасывается солома. Слесари Н. Нурчков и Р. Кучукаев в совершенстве ремонтируют элеваторы, вентиляторы и кожуха шнеков. Замечено, что у элеватора часто протирается средняя доска. Раньше их отправляли в металлолом. Сейчас они восстанавливаются с помощью той же точечной сварки и слесарского инструмента. Достаточно сказать, что каждая такая доска стоит 25 рублей. Научились здесь сами изготавливать и кожуха вентилятора очистки. На этом участке ремонта применяется сварка в среде углекислого газа, что существенно повышает качество и производительность сварочных работ.

   После установки звездочек, шкивов, цепей, ремней и гидрооборудования, комбайн подтяги­вается к стенду для холодной об­катки. Кстати стенд, сконструированный главным инженером и заведующим мастерскими, весьма эффективен.

   После горячей обкатки (специальное устройство с системой вентиляции изготовлено В. Фроловым, И. Рябовым), на комбайн навешивается жатка в сборе с наклонной камерой и подборщиком. Комбайн проходит последнюю стадию ремонта – покраску. Машина, вышедшая из мастерских, по внешнему виду ничем не отличается от новой. Ремонт одной машины продолжается десять дней. Сейчас мастерские выпускают по комбайну в день, к концу 1967 года произво­дительность достигнет 1,5 – 1,7 единицы в день.

   Специализация мастерских на ремонте комбайнов вполне себя оправдывает. Раньше комбайн при ремонте разбирался не полностью. Естественно, и гарантия его работы была весьма относительна. Сейчас мастерские устанавливают межремонтный срок службы 400 гектаров, а некоторые машины работают в полтора раза больше. На качество ремонта реклама­ций почти не бывает, исключение составляет электрооборудование.

   Коллектив мастерских наладил ремонт агрегатов обменного фон­да. Это очень важно. Запас агрегатов позволяет во время уборки избежать длительных простоев машин. В наличии всегда имеется 10-15 двигателей, 20 наклонных камер, 10 подборщиков, 20 мостов и КПП.

   Себестоимость капитального ре­монта одного комбайна по сравне­нию с 1964 годом значительно снизилась. Специализированный ремонт рентабелен для хозяйства. Выгоден он и для колхозов. Одним словом, у зирганских мастерских большее будущее. Ра­ботая в новых условиях, коллектив ремонтников готовится достойно встретить полувековой юбилей Со­ветской власти. К знаменательной дате он вернет к жизни 300 комбайнов.

 

ПОКАЗАТЕЛИ

  1964 1966
Объем выпускаемой валовой продукции (в тыс. руб.) 196 352
Отремонтировано комбайнов (в шт.) 143 300
Годовая выработка на 1 работающего (вруб.) 3630 4149

 

На снимках (сверху вниз):

Ремонтные посты потока. Начинаются они с дефектовки комбайна. Каждая деталь внимательно

ос­матривается дефектовщиком В. Ермолаевым; 

 

узел ремонта на­клонных камер возглавляет опытный слесарь Ю. Еремеев;

 

а узел ре­монта барабанов – А. Алехин;

под­борщик-агрегат сложный, но и он – в надежных руках слесаря Г. Г. Исхакова;

 

стенд холодной обкатки комбайна, сконструированный

Ю. А. Ермиловым и А. Г. Мартыновым по­зволяет на месте определить

на­дежность и качество ремонта мо­лотильного устройства машины;

 

для обмена опытом работы в Зирган приезжают из многих мест.

 

отремонтированные комбайны на площадке предприятия.

 

 

Один комментарий к “Вот что значит специализация. Зирганское отделение «Сельхозтехники»”

  1. Да уж, были времена! Человек труда был на первом месте, знакомые лица и фамилии. МТС, затем, отделение “Сельхозтехника”, опять МТС, сколько было рабочих мест, а теперь всё закрыто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *