Ишманов, М. Шиноремонтный цех вступил в строй / М. Ишманов.
– Текст : непосредственное
// Путь Октября. – 1964. – 17 марта. – С. 3.
При Мелеузовском районном объединении «Сельхозтехника» построен шиноремонтный цех. На днях здесь получена первая продукция.
Потребность в шинах и других резиновых изделиях возрастает, и промышленность не успевает удовлетворить ее. Так, наша промышленность выпускает более 20 млн. шин в год. Для изготовления их ежегодно расходуются сотни тысяч тонн каучука, миллионы квадратных метров корда-ткани из синтетического и хлопкового волокна. Такой огромный расход материалов станет понятен, если учесть, что на один комплект шин для легкового автомобиля «Волга» требуется 60 кг каучука и более 100 кв. м. ткани.
Восстановление шин дает большую экономию как государству, так и предприятиям, колхозам. Например, новая шина 7,50-20 для автомашины ГАЗ-51 стоит 72 рубля. Пробег новой шины составляет 40-45 тыс. км. 1 км пробега для хозяйства обходится 0,18 коп. Восстановленная шина продается по 22 руб. Пробег же ее составляет 18-20 тыс. км, т. е. 1 км пробега обходится для хозяйства 0,11 коп., что почти в 2 раза дешевле. При этом достигается огромная экономия корда, каучука.
Опыты показывают, что каркас шины служит в два-три раза дольше, чем протектор — беговая часть. При современных методах ремонта к шине приклеивается и вулканизируется новый протектор, который по качеству не уступает новому.
Шины после приемки в цех моются в специальной моечной установке и устанавливаются на стеллажах на сушку, где сушатся в течение 2-х суток при температуре 50-60 градусов. После сушки шина поступает на участок подготовки. Здесь ее зачищают и разделывают в ней большие сквозные отверстия, подготовляют заплаты, и устанавливают манжеты для вулканизации. Для наложения протектора шина шерохуется на специальных шероховальных станках. Шероховка — это уделение остатков старого протектора. После шероховки на покрышку в два приема наносится клей, после чего она опять сушится 1-2 часа в специальных камерах. Затем, на шину накладывается сначала прослоечный слой резины, а потом новый невулканизированный протектор. И шина прикатывается. Цель прикатки — добиться плотности прилегания протектора и удаление воздуха, оставшегося между шиной и протектором. Прикатывание ведется также на специальных станках. Далее покрышка закладывается в кольцевые вулканизаторы, где она прессуется сжатым воздухом или водой под давлением 10-12 атм. При прессовке получается рисунок на протекторе. Шина варится в вулканизаторе при давлении пара 6 атм. 1,5-2 часа. После удаления выступающих частей протектора шина готова.
Восстановление шин таким методом — дело в нашей практике новое. Поэтому мы пока даем гарантию на 12- 15 тыс. км. пробега при правильной эксплуатации. Многие руководители колхозов и совхозов недопонимают важности этого нового дела или не знают, как это выгодно для хозяйства. Обычно шины эксплуатируются до полного их износа (на шине, протектор которой изношен, можно проехать самое большое 3-4 тыс. км). А ведь наложение нового протектора дает возможность продлить срок службы шины еще до 40-50 тыс. км.
Мы восстанавливаем шины различных размеров. Шины можно сдавать в любое время и тут же получить отремонтированные. Организациям, активно сдающим шины, в порядке поощрения будем продавать новые. Налажен также ремонт камер любых размеров. Их можно получить сразу, в обмен на проколотые.
М. Ишманов,
начальник шиноремонтного цеха.