Зачем синеет море…

Красильникова, Т. Зачем синеет море… /  Т. Красильникова. –

Текст : непосредственный

// Путь Октября. – 1981. – 30 мая. – С. 3.

   Нугуш красив в любое время года, но особенно – летом.

   Поднимаясь по серпантину гор все дальше и дальше в берендеево царство. На всем – буйство красок, словно  неизвестный художник перенес сюда самые яркие тона со своей палитры. Дыхание жизни в каждой былинке, в каждой пичужке, звонкой трелью разносящей лесные новости по всей округе. Сумрачно в лесу. Но вот в просвет сверкнул луч солнца, забежал на минутку ветер – и зашептались листья между собой о чем-то . кажется, не будет конца лесной чаще… дорога неожиданно выводит на поляну, о край которой плещутся волны. Чиста водная гладь, и только у горизонта, будто в дозоре, застыли в мареве полуденного зноя отроги гор, покрытые лесом.

   Красив Нугуш. И чтобы не меркло это чудо, в Нугушской средней школе создан «Голубой патруль» . Каждый день встречаясь с красотой, можно бы к ней привыкнуть. Но детское сердце отзывчиво. Видя, как взрослые порой бездушно относятся к природе, учащиеся заботливо ухаживают за морем. Хоть оно и большое,  но такое беспомощное перед людской неблагодарностью.

   Прежде всего ребята учли все ручейки и реки вокруг водохранилища, взяли «шефство» и над целебным источником в урочище Юрмаш. Очистка и огораживание родников- тоже их дело. Получено задание следить, чтобы не было самовольных вырубок вокруг рукотворного моря – и уходят в дозор юные натуралисты.

   Вот вместе с густым ароматом трав ветер доносит запах дыма. Вышли к костру, предупредили отдыхающих о мерах предосторожности. Кстати сказать, ребята во главе со своим командиром Салаватом  Вахитовым оборудуют места для постоянных кострищ, заготавливают колышки для палаток, чистят пляж от мусора, оставленного горе-туристами. Вроде бы все это в отдельности не так существенно. Но из малого откладывается большое. Всюду успевают вездесущие мальчишки  и девчонки. Самые активные – шестиклассница Ира Марфина , восьмиклассник Юра Болотников и ученик 9 класса Саша Акшенцев.

   В прошлом году в водохранилище была запущена молодь леща. Сейчас ребята следят, как приживается рыба.

   Большое внимание уделяется агитационнно-разъяснительной работе. Действительно, лучше вовремя поговорить с людьми, имеющими моторные лодки, чтобы не сбрасывали в воду бензин и масла, чем увидеть плывущие жирные пятна.

   Общее дело сближает учащихся, воспитывает чувство ответственности и бережное отношение  к окружающему миру. Как молодая поросль тянется вверх, так и дети растут, уходят из школы, им на смену приходят другие, а полезное дело живет, синеет море, радую своей красотой окружающих.

   Сколько встреч и открытий таит природа для тех, кто пришел к ней с добрым сердцем…

Т. Красильникова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *