Авторемонтники в канун праздника

Пильнов, М. Авторемонтники в канун праздника : репортаж / М. Пильнов. –

Текст : непосредственный

 // За урожай. – 1957. – 3 ноября. – С. 1.

 

    Хороша традиция у советских людей: встречать каждую замечательную дату новыми успе­хами в труде. Эту славную тра­дицию из года в год продол­жает и коллектив Мелеузовского авторемонтного завода. В канун великого праздника ремонт­ники завода несут предпразднич­ную трудовую вахту.

   …Из раскрытых настежь дверей корпуса завода доносятся неумолкаемый шум станков, электромоторов, обкаточных стендов. Сливаясь в общий гул, металл как бы поет гимн труда.

   Особенно оживленно на заводе в монтажном цехе, который по праву здесь считается веду­щим. В нем производится пол­ная разборка автомобиля, определяется годность узлов и ча­стей машины, отсюда берет свое начало рождение «живого ме­талла».

   У верстаков, на которых ря­дочками разложены части к ав­томашинам, при свете электрических ламп трудятся люди. Одни из них разбирают детали, другие ремонтируют их, третьи – подгоняют и устанавливают на место. Постепенно рама автомо­биля обрастает агрегатами, вы­рисовываются его контуры, и, спустя два-три дня, из ворот монтажного цеха на заводской двор выкатывается очередной, капитально отремонтированный грузовик.

   Но вернемся в цех. У обкаточ­ного стенда коробки перемены передач мы познакомились с ремонтником этого узла Гарифуллой Нагимовичем Батталовым. Слесарь стоял у своего верстака и, рассматривая со всех сторон шестерню, подгонял к ней валик.

   Наконец, коробка собрана и установлена на стенд. Привычным движением руки слесарь нажимает на кнопку магнитно­го пускателя электромотора и, включая одну передачу за дру­гой, проверяет правильность работы агрегата. Цех наполняется ровным, немного убаюкивающим шумом вращающихся шестере­нок. Проходят часы, и обкатан­ную коробку перемены передач ставят на автомобиль.

   Однако самым интересным в чехе являются все же люди. Раз­ных возрастов и профессий ра­бочие ремонтного завода при­шли сюда в разное время: одни – в годы первой пятилетки, дру­гие – в годы Великой Отечественной войны, а кто только вчера. Но всех их объединяет сегодня одно желание, одни задачи: вернуть к жизни десятки вышедших из строя автомобилей, ввести в строй действующих новые транспортные средства.

   Такими мыслями живет и слесарь Батталов. Когда с ним заводишь речь о заводе, лицо его озаряется радостной улыбкой. О делах на заводе и о своих товарищах он может говорить часами. В беседе с ним Гарифулла Нагимович вспоминает, как впервые он пришел на завод. Было это дело лет десять назад. Пришел он из ФЗО. Вна­чале был автослесарем, потом слесарем по реставрации деталей, затем перевели в цех тер­мической обработки. А с 1952 года поставили на ремонт ко­робки скоростей и переднего моста. И какую бы ему работу не поручали, делая ее опытный слесарь с большой старатель­ностью и в срок. Недаром его портрет занесен в Книгу почета.

   Или, к примеру, взять Григо­рия Матвеевича Анисимова. Ра­ботает он на заводе слесарем по ремонту моторов шестна­дцать лет. Это его руками растачиваются блоки двигателей, с помощью универсальных стан­ков прессуются в них гильзы, до зеркального блеска шлифуются стенки цилиндров. У Григория Матвеевича шестой разряд. Со всей старательностью учителя передает он накопленные знания молодым рабочим завода и обу­чил уже этому делу пять чело­век.

   Много хороших отзывов мож­но услышать о мастере дефектовки завода Игнатии Григорь­евиче Белоусове, через руки которого проходят ежедневно десятки различных деталей.

   С начала организации заво­да, а в прошлом когда-то ма­стерских, трудится на пред­приятии мастер монтажного це­ха Павел Матвеевич Миронов. Вместе с ним пришел работать и слесарь Степан Карпович Крюков. На обязанности этого ветерана лежит сборка порш­невой группы двигателя. Это один из ответственных и, вместе с тем, сложных участков работы. Ведь мотор является серд­цем машины. Дело свое Сергей Карпович знает в совершенст­ве.

   – К празднику, – говорит он, – мы обещали закончить программу одиннадцати месяцев. Слово свое сдерживаем. На 1 ноября Родина получила 282 капитально отремонтированных двигателя. Из годового плана 300.

   С таким же энтузиазмом трудятся в эти дни многие рабочие завода. Так, старейший специалист предприятия медник Рабига Батыргареевна Мулюкова ежедневно выполняет по две нормы. Свое годовое задание она выполнила еще в августе.

   В счет 1958 года работает на заводе токарь Михаил Мухин. На скоростном станке он вырабатывает по двести с лишним процентов в смену. Все эти люди со специальностями, мастера своего дела. А есть на заводе и такие, о которых в газетах пишут скупыми словами: люди простых профессий. К числу их и от­носится как раз мойщица мон­тажного цеха Пелагея Спиридоновна Кутушева.

   Нелегкая эта работа промы­вать детали, покрытые толстым слоем мазута. Особенно она осложняется в зимнее время, когда моечная переводится в цех. И как бы не старался кол­лектив облегчить путем различных приспособлений ее работу, труд мойщицы продолжает оставаться тяжелым.

   Но не это тревожит сегодня Пелагею Спиридоновну. За последние дни у нее очень много скопилось деталей, в она беспо­коится за план.

   – Приложу все силы, а рабо­ту выполню. Не допущу, чтобы из-за этого создалась задержка в цехах, – заявляет она.

   Вот какие люди работают в авторемонтном заводе.

   До революционного праздника остается три дня. Сегодня, в канун праздника, когда все тру­дящиеся нашей Родины гото­вятся торжественно встретить 40-летие Советской власти, рабочие авторемонтного завода, как и двадцать лет назад, в годы первой пятилетки, находятся в первых рядах соревную­щихся. Годовую программу одиннадцати месяцев они выполнили досрочно, ровно на один месяц, и к 1 ноября дали стране 114 автомобилей, 282 двигателя, 99 агрегатов.

   С наступающим праздником вас, дорогие друзья!

М. Пильнов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.