Султангулова, В. Жить интересной жизнью / В. Султангулова ; фото Б. Яворского. –
Текст : непосредственный
// Путь Октября. – 1987. – 7 октября. – С. 4.
Много это или мало — тридцать ролей, сыгранных артисткой самодеятельного театра? Я перелистываю страницы ее альбома и на каждой фотографии вижу, как меняется выражение лица, стать и осанка. Здесь Гамира Алимгуловна — в роли старой матери, здесь — жизнерадостной пенсионерки-активистки, здесь — женщины, пытающейся найти свое счастье. В каждую из тридцати женских судеб вложила Гамира Алимгуловна Бураканова частичку своей души…
В семье первого председателя колхоза «Ирек» (ныне колхоза «Нугуш») Алимгула Валиевича Бураканова и его жены Марзии Нургалеевны из двенадцати рожденных детей в живых остались только три дочери.
— Отец у нас был очень интересный человек, — рассказывает Гамира Алимгуловна, — за живость его называли «быстрым». Постоянно в движении, в делах, не любил он лентяев, старался как можно больше успеть в жизни.
Характер отца переняла и она, старшая из дочерей. Тот, кто знает эту женщину, согласится, пожалуй, со мной, если скажу, что энергия, с которой идет она по жизни, передается даже на расстоянии. Потому то тянутся к ней люди, любят ее за отзывчивость.
Детство у Гамиры было как и у тысячи рожденных в двадцатые годы ее сверстников. Порой голодное и одеть нечего, но устраивали ученики соревнования и конкурсы между звеньями и классами. Уходили далеко в горы и репетировали, стараясь доставить своим выступлением радость людям.
— До сих пор помню свою первую театральную роль, — продолжает Гамира Алимгуловна, — училась я тогда в седьмом классе, а двоюродный брат ставил спектакль в Тюляковской школе. И вот вышла я и стала петь песню девочки-сироты, оплакивающей своих родителей. Пела, а сама удивлялась — взрослые женщины и мужчины, старики и дети плакали навзрыд. Тогда-то и поняла я как близко людям театральное искусство, которое они пропускают через свои сердца, совместно с героем переживая ого трагедию.
После окончания татарской семилетней школы в Мелеузе Гамира поступила в Стерлитамакский учительский институт, где смогла проучиться всего лишь год. Началась война и вернулась девушка домой, а осенью сорок первого умер отец и нужно было работать в колхозе и помогать матери растить младших сестренок. Готовила Гамира в родной деревне ополченцев, ездила по окрестным деревням с лекциями. Потом, уже после войны, когда работала в школе, закончила институт, была директором татарской школы, директором и учителем вечерней школы, воспитателем в интернате.
Много лет спустя, в шестидесятые годы, имея на руках трех сыновей, Гамира Алимгуловна заочно заканчивает Стерлитамакский педагогический институт, всегда помня только об одном — труд педагога требует любви к детям.
Начав заниматься художественной самодеятельностью еще в школьные годы и пронеся увлечение свое через всю жизнь, сейчас, уже на пенсии, продолжает Гамира Алимгуловна играть в башкирском театре. Для этого закончила она заочный народный университет искусств, и учится в вечерней музыкальной школе по классу фортепьяно и скрипки.
— Есть у меня мечта, — призналась Гамира Алимгуловна, — хочу создать в городе театр юного зрителя. У нас очень много одаренной, увлеченных театром молодежи и такая студия им просто необходима.
Всю свою жизнь эта женщина учится — учится приносить пользу, жить интересной жизнью.
В. Султангулова.
На снимке: Г. А. Бураканова.
Фото Б. Яворского.
Спасибо, за информацию! Я даже не знала про такого человека. С вашей помощью, Любовь Николаевна я узнаю все больше.