МАЗ ведет Евгений Михайлович Ямщиков

Попов, Н. МАЗ ведет Евгений Ямщиков / Н. Попов. – Текст : непосредственный

// За урожай. – 1960. – 15 июля. – С. 3.

 

   Рано утром, задолго до того, как мощный гудок молочноконсервного завода огласит окрестность города о начале трудово­го дня, на территории предприятия первыми схо­дятся водители.

   Они готовятся пораньше отправиться в дальние рейсы за молоком.

   Среди них вы встретите и одного из лучших шоферов заводского автохо­зяйства Евгения Михайло­вича Ямщикова.

   Внимательным, хозяй­ским взглядом осматри­вает он мощный МАЗ-200. Проверяет ходовую часть, двигатель, старательно прошприцует каждый узел на автомобиле и только после тщательной подго­товки машины к рейсу Евгений направляется в диспетчерскую за путе­вым листом.

   Евгения Ямщикова пом­нят в коллективе семнадцатилетним парнишкой, когда он поступил на за­вод учеником слесаря по ремонту автомобилей. Ско­ро он стал работать самостоятельно.

   Но Женю не покидала мысль – выучиться на шо­фера. Его тянуло не только за руль автомобиля, Женя хотел своими гла­зами посмотреть на просторы родной земли. Часто в мечтах он представ­лял: вот он ведет по ши­рокой степной дороге, приседающий под тяжестью груза автомобиль. А по бокам бегут и бегут на­встречу колосящиеся на­ливные хлеба, комбайны, машины с зерном, мель­кают девушки в разно­цветных платочках, рабо­тающие на токах… Где только ни побываешь за день, чего ни увидишь! И сознание большой гордо­сти за свою Родину охва­тывает тебя.

   Не одну машину провожал он из ворот завода задумчивым мечтательным взором.

   В 1952 году сбылась желанная мечта – Женя получил водительские пра­ва.

   Вскоре Ямщиков призы­вается в армию, а по возвращении снова трудится в родном коллективе. Вначале работает на ЗИС-150, а со временем ему дают новую машину МАЗ-200.

   Как-то вернувшись из рейса, Евгений попросил закрепить за ним еще и прицеп.

   – Машина мощная, в сухую погоду можно прицепить и прицеп, – ска­зал он.

   Предложение водителя одобрили, и Евгений с тех пор каждым рейсом заво­зит по 8 тонн молока. Это на 2200 литров больше, чем он доставлял раньше.

   Только в июне Евгений Ямщиков перевез сверх задания 145 тонн молока.

   Все это позволило ему снизить себестоимость затрат на перевозке сырья почти в три раза.

   Особое внимание он об­ращает на кондицию молока. На заводе не помнят случая, чтобы Евгений Ямщиков привез скисшее, некачественное молоко. Оно всегда кондиционное.

   Бегут по дорогам ма­шины. В этом потоке вы нередко можете встретить и молоковоз с прицепом Евгения Ямщикова. Где только не приходится бы­вать ему в эти дни: в Фе­доровском, Кугарчинском, Стерлитамакском районах и даже в Толбазах.

   Но где бы Евгений ни находился, его автомобиль всегда на ходу, всегда исправен. Вот почему шо­фер второго класса ком­мунист Евгений Михайло­вич Ямщиков и пользует­ся столь заслуженным авторитетом коллектива работников автохозяйства. Руль МАЗа, находится в надежных руках.

Н. Попов,

начальник автохозяйства молочноконсервного завода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.