Из истории предприятия. – Текст : непосредственный.
// Путь Октября. – 1982. – 4 сентября. – С. 3.
Авторемонтный завод — старейшее предприятие в нашем городе В августе 1932 года в Мелеузе организовалась автобаза № 2 «Союзсельхозтранса». А вскоре рядом с базой построили небольшой корпус автомастерской. Здесь ремонтировались автомобили. Это были первые отечественные машины со звучным названием АМО. В автомастерской работало тогда 65 человек.
С 1935 года работники мастерской ремонтировали автомобили марки ГАЗ-АА и ЗИС. О том, как трудились ремонтники, говорится в одном из приказов руководства мастерской: «Отмечаю хорошую, стахановскую работу ряда рабочих АРМ, которые дали перевыполнение своих производственных заданий, — токаря Кирьянова — на 200 процентов, слесарей Боженко — на 147, Бурова — на 142, столяра Фролова — на 149 процентов. Установить для лучших стахановцев переходящие красные флажки, которые укрепить на их рабочих местах».
Серьезные испытания прошел коллектив мастерской в годы Великой Отечественной войны. Перестройка народного хозяйства коснулась и ремонтников. Все машины, восстанавливаемые здесь, отправлялись на фронт. В ноябре 1942 года для выполнения ответственного правительственного задания по переоборудованию автомобилей с жидкого топлива на твердое в мастерской был открыт цех по изготовлению газогенераторов. Ежемесячно переоборудовалось газогенераторными установками до 15 автомобилей. Для маленькой мастерской это было нелегко, но, как и на всех предприятиях страны, здесь главным лозунгом стали слова: «Все для фронта, все для победы!». В связи с получением срочного заказа рабочий день был продлен до 12 часов ночи. Но когда под угрозой срыва оказывался фронтовой заказ, продолжительность рабочего дня не ограничивалась. Переоборудованные автомобили своим ходом доставлялись до Стерлитамака и грузились на железнодорожные платформы. Основная тяжесть легла на плечи женщин и подростков. Они, заменив своих мужей, отцов и братьев, показывали образцы высокой производительности труда. Среди них — совсем еще юные в то время, а теперь ветераны производства Николай Карпович Мухин, Екатерина Ильинична Прокудина, Василий Денисович Тунников, Петр Федорович Ваганов.
После окончания войны автомастерская переименована в механический ремонтный завод, затем завод переходит на ремонт двигателей и переименовывается в мотороремонтный завод.
На рабочие места встали бывшие фронтовики. Увеличился объем выпускаемой продукции. Выла проведена небольшая реконструкция, улучшена технологическая оснащенность.
В 1953 году завод был передан Главному управлению автомобильного транспорта «Союззаготтранс» Министерства заготовок СССР. Перед коллективом завода встала новая, задача — не прекращая работу, возвести новый корпус, приобрести и установить на рабочие места дополнительное технологическое оборудование. В 1958 году на завод было подано напряжение от городской электрической линии. До этого предприятие обеспечивалось энергией от стационарного дизеля, а станочное оборудование приводилось в движение трансмиссией. В 1959 году завод переходит на ремонт автомобилей ЗИС-150, а с 1964 года — автомобилей марки ЗИЛ. В 1970 году завод освоил поточный метод ремонта автомобилей и, кроме этого, производил ремонт двигателей ЗИЛ-120, ЗИЛ-355 и ЗИЛ-130, а также передних и задних мостов, коробок передач. После завершения реконструкции в 1961 году мощность завода составила 400 приведенных единиц.
В 1976 году закончилось перемещение оборудования моторного цеха во вновь построенный корпус площадью 840 квадратных метров, В апреле 1977 года перемещено станочное оборудование мехцеха.
Коллективом завода в последние годы успешно освоен капитальный ремонт передних и задних мостов автомобилей ГАЗ-51, ГАЗ-52, ПАЗ-672; Урал-375, 377, изготовление полуприцепов А-467. В настоящее время для Уфимского автоцентра КамАЗ коллектив производит капитальный ремонт главных передач среднего и заднего мостов и коробок передач автомобилей КамАЗ.