Первый урок

Ерикеева, С.  Первый урок / С. Ерикеева. – Текст : непосредственный.

// Путь Октября. – 1963. – 5 сентября. – С. 4.

 

   В пятом «б» еще тихо. Черным глянцем поблескивают парты, дос­ка. Легкий ветерок залетает в от­крытую форточку. Класс ждет своих маленьких хозяев. А ребята сейчас на улице, вместе со свои­ми товарищами выстроились на торжественную линейку. В Север­ной восьмилетней школе, как и во всех других, первый день нового учебного года проходит торжественно.

   – С праздником! С новым учебным годом! – говорят друг другу учителя.

   С теми же словами обращается к учащимся директор школы Ма­рия Андреевна Ханина. Потом все идут в классы. Вот и пятый «б» ожил, загудел, как потревожен­ный улей.

   Мария Андреевна входит в класс вместе с молоденькой учительни­цей – Тамарой Кирилловной Терековой.

   – Это, ребята, ваш классный руководитель и преподаватель арифметики, – представляет ее директор.

   Марие Андреевне очень прият­но знакомить ребят с новой учи­тельницей. Ведь когда-то Тамара Терекова была ее ученицей. И может быть от нее, учительницы Ханиной, переняла Тамара лю­бовь к трудной профессии учите­ля. Закончив одиннадцать клас­сов во второй школе Мелеуза, Те­рекова училась на курсах. И вот теперь она сама учительница. Только что, перед началом урока, в маленькой учительской она го­ворила своим товарищам:

   – Ох, и волнуюсь!

   Но в класс вошла уверенно, разговор с детьми начала с подку­пающей простотой. Нелегко поначалу говорить, когда на тебя смотрят двадцать четыре пары синих, карих и серых внимательных детских глазенок! Но молодая учительница уже знает, что луч­шее в этом случае – заинтересо­вать ребят. Пятиклассники – на­род шустрый. Чуть заскучали – начинают шептаться.

   – А что вы знаете об арифме­тике, ребята? -спрашивает Тама­ра Кирилловна, и класс насторо­женно затихает. Потом поднимает­ся лес рук. Каждому хочется рас­сказать об этом хорошо знакомом предмете.

   – Вижу, что много, знаете, – улыбается учительница. – Но уз­наете еще больше.

   И она рассказывает, где приме­няется арифметика. Внимательно слушают Терекову тихие сестры Хасановы. И даже Коля Рогожин, который до этого никак не мог усидеть спокойно, заслушался. Разве можно думать о чем-то дру­гом, когда речь идет о космонав­тике и детекторных приемниках, которые можно научиться соби­рать самому! Арифметика, оказы­вается, везде нужна.

   – Теперь вспомним, какие дей­ствия арифметики мы научились выполнять в прошлом году, – снова обращается Тамара Кирил­ловна к классу.

   – Сложение и вычитание, ум­ножение и деление, -перечисляет Люба Свечникова.

   Ребята говорят еще о таблице умножения и римских цифрах, затем с удовольствием принимают­ся решать устные задачи, которые задает им учительница.

   – В прошлом году, – говорит она, – в четвертом классе было 36 учеников. Нынче их разделили на два класса, – и в каждый класс пришли шесть новых учеников. Сколько их стало всего?

   Кто-то очень поспешил с под­счетом и неуверенно выкрикнул:

   – Двадцать!

   Но его тут же поправили: 24 ученика. Даже проверить можно.

   – Может быть вы, ребята, са­ми придумаете задачу? -предла­гает Тамара Кирилловна.

   Руку поднимает серьезная де­вочка на первой парте. Это Тама­ра Рой.

   – Три девочки собирали грибы, – разъясняет она условие задачи. – Одна собрала 80 грибов, дру­гая – 83, третья – на 40 грибов больше, чём вторая. Сколько грибов собрали три девочки вместе?

   – Хорошая задача, – хвалит учительница девочку и записы­вает условие на доске. Дети ре­шают и эту задачу.

   Звонок прервал этот интерес­ный разговор. Он очень много дал и молодой учительнице, и пяти­классникам. Уже за свой первый урок Тамара Кирилловна чуть- чуть узнала характеры своих пи­томцев, наметила пути работы с ними. И, главное, с успехом вы­держала экзамен на право прихо­дить в этот класс, как к близким друзьям. Пусть нет еще у Тере­ховой большого педагогического мастерства. Но любовь к детям всегда будет, помогать ей в работе

С. Ерикеева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *