Трасса в жизнь

Сакаева, Г.  Трасса в жизнь / Г. Сакаева ; фото из архива.

– Текст : непосредственный.

// Пульс. – 2019. – 7 февраля. – C. 11.

 

     Вместо учебника, атласа и тетради на парте – старый выпуск газеты «Советский спорт», бобслейный шлем, «шиповки» и очки. Еще старые фотографии, хроники видео и воспоминания из уст чемпионов. Привычный урок географии у 7-а школы № 8 прошел в совсем непривычном формате: урок преподавали мелеузовские бобслеисты Сергей Середкин и Ильдус Ягудин.

 

   Ответ на вопрос «Кто такой Середкин и Ягудин?» в далеких 80-х знал каждый мелеузовец. Впрочем, как и ответ на вопрос о лучших бобслеистах того времени. Ведь сюда приезжали спортсмены со всего Союза! Мелеуз в те времена просто жил этим видом спорта. Об этом и поведали ребятам российские чемпионы Сергей Середкин и Ильдус Ягудин.

   Трасса, построенная в Мелеузе в 1981 году, не имела ана­логов во всем Советском Сою­зе. Впервые наш город принял большой чемпионат в 1982 году. Это было первенство СССР, кото­рое осталось за латышами.

   – Трасса была не идеальной и очень сложной, в ней были недоработки: не очень гладкий лед, не совсем правильно выверенные виражи. Бывали случаи, когда некоторые экипажи из-за этого отказывались соревно­ваться. Но как бы ни крити­ковали нашу трассу, именно благодаря ей копилка медалей нашей страны начала попол­няться наградами высшей про­бы! – рассказал ребятам Ильдус Рифович.

С увлечением ребята слуша­ли и воспоминания о VI зимней Спартакиаде народов СССР, в рамках которой наш город в 1986 году принял сильнейших бобслеистов всего Союза. К это­му моменту трассу максималь­но приблизили к идеальной: вылепили и «отгладили», плавя её газовыми горелками. На соревнованиях был поставлен ско­ростной рекорд – 143 км/ч!

   Обратная сторона спортивных медалей – это упорные тренировки и большой труд. Нередко – травмы и боль. «Спорт воспитывает характер, служит стартом, трамплином в жизнь. Он помогает реализовать себя, не сдаваться перед трудно­стями», – поделился с ребятами Сергей Середкин. – На одном из заездов на тринадцатом ви­раже мой товарищ по коман­де, Сергей Евдокимов, потерял сознание. Он не затормозил мы уехали за пределы трассы, пролетели мимо контрольных весов и врезались в копну сена. Она служила заграждением. Да, травмы были, но мы их не боя­лись. Так нам приходилось разви­вать бобслей».

   С большим интересом ребя­та ознакомились и с экипиров­кой спортсменов. Из рассказов бобслеистов они узнали, что мелеузовская боб-машина была изготовлена на Кумертауском авиационном заводе. Её стои­мость составляла 24 тысячи ру­блей! В конце 1980-х годов лег­ковая машина стоила порядка 5 тысяч рублей. Ильдусу Рифовичу удалось сохранить свою боб-ма­шину. Спортсмены поделились планами, в ближайшее время они постараются поставить машину на постамент в память о былой спортивной славе нашего города.

   «Что почерпнули для себя из этой беседы?» – спросила я у ре­бят после окончания урока. Не­много подумав, один из них про­изнес: «Я занимался атлетикой, но забросил тренировки. Хочу снова вернуться в спорт».

Г. Сакаева.

 

Фото из архивов:

С. Середкин, В. Горин, А. Клуг и В. Любовицкий.

 

Открытие соревнований по бобслею в рамках VI зимней Спартакиады народов СССР.

1986 год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *