Ишбулатов, М. Петульник-будильник : рассказ
/ М. Ишбулатов. – Текст : непосредственный.
// Путь Октября. – 2004. – 11 сентября. – С. 3.
Горазда Юлечка фантазировать. Когда она ходила в садик «Блаженство и рай», на автобусной остановке говорила знакомым:
– Мы с мамой едем на работу.
– А где вы работаете?
– Мама в молочной консерватории сгущенки делает, а я в садике садовница.
В выходные дни бегала к старшей подруге Замине-апа, живущей через улицу напротив. Научилась
Юлечка у Замины-апа складывать буквы и получать слова. Составляет имена: свое, мамино, папино, братика Маратика и радостно восклицает:
– Замина-апа! А буквы живые. Вот эти – я, эти – мама.
Несколько раз побывала Юлечка с мамой в киоске «У бабы Раи». Название уж больно понравилось ей и скоро с легкого языка Юлечки вся группа стала свой садик называть «У бабы Раи».
Заработала Юлечка садовницей четырехлетний трудовой стаж. Наступил полный казан веселый и пол ложечки грустный прощально-выпускной утренник. Разошлись детишки-садовники по домам.
Отсыпалась Юлечка ровно неделю и поехала в деревню к бабушкам. В ближнем конце живет бабушка Любовь Васильевна, в дальнем – бабушка Роза Хамзиевна. Первые два дня Юлечка гостила у ближней бабушки. Спали вместе на веранде. Каждое утро кукарекал петух. Бабушка говорит:
– Вот и зазвенел мой будильник. А ты, моя крошка, спи. Рано еще.
А у Юлечки сон напрочь уносит какая-то невидимая рука.
– Нет, бабуля, хочу посмотреть на твой будильник.
На плетне, хлопая крыльями, гордо поет огненно-красный петух.
Вот Юлечка уже в объятиях бабушки Розы Хамзиевны. А утром и тут «кукареку». И слова почти одинаковые.
– Лежи, Юлечка-красотулечка. А меня будильник торопит к коровам.
– Нет, бабуля, погляжу и на твой будильник.
Выбегает и видит, как по двору чинно вышагивает белый петух. Юлечка задумалась.
– Петух-Петька. Петух-будильник. Будильник-петух. Петульник и все тут… А мне скоро в школу. Как бы не проспать без будильника первый в жизни звонок.
Да, 1 сентября уже на носу. Юлечка первый раз пойдет в школу. И начнётся у нее новый трудовой сезон. Станет Юлечка, по ее собственному определению, «школянкой». Поэтому она мечтает о живом будильнике-петульнике, как: у бабушек. А мама все твердит одно:
– Ну ты подумай, где будешь держать твой будильник-петульник? На крыше выше девятого этажа или на макушке фонарного столба?
Хныкала девочка, умолкала, и отходила, будто смирилась с положением. Настал, наконец, радостный день. Юлечка, мама и папа поехали на «Школьный базар». Накупили завтрашней школянке всякого добра, нагрузились под завязку. На выходе облюбовали чудесную блузку аж из самого Парижа. И вдруг… на весь базар закукарекал петух. Юлечка всё бросила, вырвалась из рук матери и побежала на крик:
– Ничего мне не надо, лучше купим петульник!
Прибежали родители и видят: под тополем сидит старик-гном и держит за пазухой петуха, Юлечка ни на какие уговоры не пошла.
– Если не купите петуха, уеду к бабушкам и в школу не пойду!
– И надулась сама, как петух перед дракой. Родители сдались.
Утром Юлечку разбудило веселое петушиное пение:
– Кукареку! Поздравляю, Юлечка, с первым звонком!
Юлечка побежала на балкон. Петуха там не было.
– А где мой петух? Куда вы его дели? – И слезы рекой. В середине комнаты, улыбаясь, стояла мама.
– А ты, доченька, протри глаза и посмотри вокруг внимательнее. Ну, теперь ты видишь, твоего петуха старик-гном за ночь превратил в настоящий будильник.
На столе стоит большой заводной петух-будильник и говорит-кукарекает человеческим голосом:
– Собирайся, Юлечка, в школу. Кукареку!
Мунир Ишбулатов.