Михляева, С. Творцы разумного, доброго, вечного
/ С. Михляева ; фото В. Ермакова. – Текст : непосредственный.
// Путь Октября. – 1994. – 25 октября. – С. 2, 3.
В проблеме возрождения родных языков большую роль играет приобщение учащихся школ к искусству народов, проживающих на территории Башкортостана. Именно в танце, пляске ярче всего выражаются темперамент, задор, отвага, удаль! Эту важную задачу в школе № 4 воплощают в жизнь хореографы Ануза Айратовна и Ислам Ризович Мамбетовы.
Судьба свела их в 1978 году в Стерлитамакском культурно-просветительном училище. Затем, успешно закончив его, поступили они в Челябинский государственный институт культуры. Ануза Айратовна получила специальность руководителя хореографического коллектива, а Ислам Ризович — организатора клубных работ. После окончания института они поженились. Жили в Челябинске, в Уфе, а в 1988 году приехали в Мелеуз.
За время работы в области хореографии неоднократно были участниками республиканских и зональных смотров, конкурсов и фестивалей, где занимали призовые места и стали лауреатами. Побывали в Москве на Фестивале «Русская зима», где были награждены дипломами. Эти поездки сыграли большую роль в творческом становлении семьи Мамбетовых, обогатили их творчество разнообразными формами народного искусства.
Парные танцы окрашены удивительным очарованием. Сердце замирает в груди, когда на сцене кружатся они в ритме вальса. Радостные улыбки появляются на лицах людей, когда отплясывают Ануза и Ислам в башкирском танце. Причина же успеха прежде всего в таланте и трудолюбии.
Их единственная пока дочь Лэйсэн танцует с 4 лет. Артистичная, грациозная – настоящая маленькая фея. Вместе со своим партнером Сашей Огрызковым они заняли 1 место в зональном смотре «Улыбается Алиса», были призерами в городском конкурсе «Сулпан».
Любовь к танцевальному искусству хореографы прививают своим воспитанникам – учащимся школы № 4. Кропотливо опекая, они учат детей не только танцевальной технике, но и выразительности, языку танца. 4 танцевальных класса открыты в школе, где ребята получают возможность изучать танцы разных национальностей, а также основы бального и современных танцев. При этом Мамбетовы проявляют дальновидность, являясь проводниками идей дружбы народов, проживающих на территории Башкортостана. Поэтому в репертуаре танцевальных коллективов школы башкирские, русские, украинские, чувашские, марийские, калмыцкие танцы. Танцевальный класс Мамбетовы оформили и оборудовали своими руками вместе с неизменным аккомпаниатором Анатолием Михайловичем Кирьяновым.
Хореографы ведут ритмику в классе ЗПР. С прошлого года Ануза Айратовна преподает этику, да еще является и классным руководителем танцевального класса 7 «и». И хотя Мамбетовы очень занятые люди, они являются постоянными режиссерами и участниками многочисленных школьных праздников, коллективных творческих дел, смотров художественной самодеятельности, ученического и учительского коллективов.
С. Михляева,
заместитель директора по дополнительному образованию школы № 4.
На снимке: семья Мамбетовых.
Фото В. Ермакова.