Силина, Т. Дорогу осилит идущий : Мелеузовская школа № 6 — в начале пути
/ Т. Силина. – Текст : непосредственный.
// Путь Октября. – 1994. – 29 марта. – С. 3.
Начало пути. Как чистый лист бумаги, который можно покрыть бессмертными строками или превратить в черновик неудач и ошибок. Начало пути. Как бегущее к горизонту извилистая лента неизведанной дороги, по которой нужно пройти босиком, чтоб ощутить обнаженной ступней и острие камня, и шелковистость травы…
В педагогическом коллективе школы № 6 есть и учителя со стажем и опытом работы, и совсем новички — молодые специалисты только-только после пединститута или училища. Но для тех и других — это начало пути, поиск себя на новом месте, каждый день доказательство своих личностных способностей, умения, знаний, внутренней культуры. В начале пути все равны. Как на старте. Кто-то силён верой в собственные силы, подтвержденной многолетней практикой, а кто-то настолько напоен жизнью и молодостью, что, кажется, впереди ждет только радость творчества и любовь учеников, нет еще ни боязни препятствий, ни комплексов.
Трудно. Потому что есть с кем сравнивать — сильны коллективы старых школ города, кому уже не надо ничего доказывать, имя говорит само за себя. Потому что лучших учеников никто не отдал, в любом классе предпочтительнее работать со способными. Но вот младшеклассники — это уже их, и только их дети, что в них вложишь, тем и отзовется. Что ж, несколько лет можно и подождать.
По учебному плану в начальных классах ость возможность два часа в недолю уделить какой-либо специализации, выбрать дополнительный предмет по желанию учащихся и их родителей. В школе воспользовались этим и в двух первых классах, а также во вторых и третьих, ввели начальный курс английского языка, используя программу спецшколы. Риск? Безусловно. Потому что начинание зиждется, в основном, на энтузиазме преподавателей английского языка — Галины Николаевны Жук, Антонины Александровны Калиш, Галины Витальевны Дориной. Учебников для 1 класса не достанешь — выручает опыт работы в спецшколе, прекрасное знание языка и атмосфера взаимопонимания и доброжелательности в самом учительском коллективе.
Начальный курс обучения построен исключительно на разговорной речи, игровых ситуациях. Порой, урок становится театрализованным действом, учитель перевоплощается на глазах учеников, помогая им мимикой, интонацией, жестами понять чужую речь. Дети, как никто другой восприимчивы ко всему необычному, любопытному, занимательному, а в 6-7 лет память цепкая и еще не засорена множеством ненужной информации.
И хотя английский язык первоклашки изучают всего полгода, но уже сумели вместе со своими «коллегами» из вторых и третьих классов подготовить на суд родителей, учителей, друзей этакий «пирог с английской начинкой» с веселыми английскими песенками, стихами, смазками. Смешно теребили себя за нос и за уши, исполняя «Маленькую Алуэтту», разыгрывали «Красную шапочку» и «Репку», вспомнили всех знакомых зверей, какие они косолапые, милые и забавные, пообещали своим мамам стать примерными детьми. И всё это на чужом языке, очаровательно картавя, смущаясь, во все глаза глядя на Галину Николаевну Жук, которая, сидя в первом ряду, вместе с ними пела, хлопала в ладоши, топала ногами, волновалась не меньше своих питомцев, а в конце представления и вовсе расстроилась, — на репетиции все так хорошо получалось! И напрасно. Главное — дети увлеклись, им, нравится ставить свой язычок на альвеолы, стараясь правильно выговорить незнакомые звуки, грассировать английским «эр», сыпать целым набором чужих слов.
Дорогу осилит идущий. Она нелегкая, но благодарная, как сам учительский труд. В ваших руках и силах вложить в эти любознательные головки много полезного, посеять в их душах вечное беспокойство и жажду познания.
Т. Силина.