Дорогу осилит идущий : Мелеузовская школа № 6-в начале пути

Силина, Т. Дорогу осилит идущий : Мелеузовская школа № 6 – в начале пути

/ Т. Силина. – Текст : непосредственный.

// Путь Октября. – 1994. – 29 марта. – С. 3.

 

   Начало пути. Как чистый лист бумаги, кото­рый можно покрыть бессмертными строками или превратить в черновик не­удач и ошибок. Начало пу­ти. Как бегущее к гори­зонту извилистая лента неизведанной дороги, по ко­торой нужно пройти боси­ком, чтоб ощутить обна­женной ступней и острие камня, и шелковистость травы…

   В педагогическом коллек­тиве школы № 6 есть и учителя со стажем и опы­том работы, и совсем но­вички – молодые специалисты только-только после пединститута или училища. Но для тех и других – это начало пути, поиск себя на новом месте, каждый день доказательство своих лич­ностных способностей, уме­ния, знаний, внутренней культуры. В начале пути все равны. Как на старте. Кто-то силён верой в собственные силы, подтверж­денной многолетней прак­тикой, а кто-то настолько напоен жизнью и молодо­стью, что, кажется, впере­ди ждет только радость творчества и любовь учеников, нет еще ни боязни препятствий, ни комплексов.

   Трудно. Потому что есть с кем сравнивать – силь­ны коллективы старых школ города, кому уже не надо ничего доказывать, имя говорит само за себя. Потому что лучших учеников никто не отдал, в любом классе предпочтительнее работать со способными. Но вот младшеклассники – это уже их, и только их дети, что в них вложишь, тем и отзовется. Что ж, несколько лет можно и подождать.

   По учебному плану в начальных классах ость возможность два часа в не­долю уделить какой-либо специализации, выбрать дополнительный предмет по желанию учащихся и их родителей. В школе вос­пользовались этим и в двух первых классах, а также во вторых и третьих, ввели начальный курс ан­глийского языка, используя программу спецшколы. Риск? Безусловно. Потому что начинание зиждется, в основном, на энтузиазме преподавателей английско­го языка – Галины Нико­лаевны Жук, Антонины Александровны Калиш, Галины Витальевны Дориной. Учебников для 1 класса не достанешь – выручает опыт работы в спецшколе, прекрасное знание языка и атмосфера взаимопони­мания и доброжелательно­сти в самом учительском коллективе.

   Начальный курс обучения построен исключительно на разговорной речи, игровых ситуациях. Порой, урок ста­новится театрализованным действом, учитель перево­площается на глазах уче­ников, помогая им мими­кой, интонацией, жестами понять чужую речь. Дети, как никто другой восприимчивы ко всему необычно­му, любопытному, занима­тельному, а в 6-7 лет па­мять цепкая и еще не за­сорена множеством ненуж­ной информации.

   И хотя английский язык первоклашки изучают все­го полгода, но уже суме­ли вместе со своими «кол­легами» из вторых и треть­их классов подготовить на суд родителей, учителей, друзей этакий «пирог с английской начинкой» с веселыми английскими песен­ками, стихами, смазками. Смешно теребили себя за нос и за уши, исполняя «Маленькую Алуэтту», ра­зыгрывали «Красную ша­почку» и «Репку», вспомнили всех знакомых зверей, какие они косолапые, милые и забавные, пообе­щали своим мамам стать примерными детьми. И всё это на чужом языке, оча­ровательно картавя, смущаясь, во все глаза глядя на Галину Николаевну Жук, которая, сидя в первом ряду, вместе с ними пела, хлопала в ладоши, топала ногами, волновалась не меньше своих питомцев, а в конце представления и вовсе расстроилась, – на репетиции все так хорошо получалось! И напрасно. Главное – дети увлеклись, им, нравится ставить свой язычок на альвеолы, ста­раясь правильно выговорить незнакомые звуки, грассировать английским «эр», сы­пать целым набором чу­жих слов.

   Дорогу осилит идущий. Она нелегкая, но благодар­ная, как сам учительский труд. В ваших руках и си­лах вложить в эти любо­знательные головки много полезного, посеять в их душах вечное беспокойст­во и жажду познания.

Т. Силина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *