Сергеев, С. Каждый должен заниматься своим делом
/ С. Сергеев ; фото автора. – Текст : непосредственный.
// Путь Октября. – 2004. – 18 марта. – С. 3.
С главным инженером ОАО «Мелеузовский РемТехСервис» Р. Ф. Адыевым мы встретились в кабинете управления, где в разговоре наряду с деятельностью предприятия были затронуты и волнующие на сегодняшний день проблемы «выживания».
Спектр выполняемых работ и услуг РТС заключается в оказании капитального и текущего ремонта двигателей, ходовой части, трансмиссии, регулировки и настройки топливной аппаратуры , тракторов «Т-4», «ДТ-75», «Т-70», автомобилей марки «ГАЗ», «ЗИЛ», «УАЗ» и другой техники. Ремонтная база, ее высокая техническая оснащенность, а также профессиональное мастерство специалистов-ремонтников (всего в коллективе трудится около 70 человек) позволяют делать качественный ремонт и обслуживание техники в течение всего года не только сельхозпредприятиям Мелеузовского района, но и машинно-тракторным паркам Федоровского и Кугарчинского районов.
Во время весенне-летних полевых работ создается группа специалистов, которая по вызову выезжает на место поломки и оперативно ее устраняет.
С этой стороны у предприятия проблем не возникает и коллектив трудится, успешно справляясь с поставленными перед ним задачами. Но есть еще много нерешенных вопросов. Это хронические неплатежи и долги заказчиков за выполненный ремонт. Если за 2003 год были произведены ремонт и обслуживание техники на 7793 тыс. рублей, то долги хозяйств составляют на сегодня 6800 тыс, рублей, из них 5 млн. руб. «тянутся» в течение 5-6 лет.
Основные должники — СПК им. Шевченко, «Трудовик», «Ленинское знамя», им. Чапаева, более менее рассчитываются АО «Нугуш», СПК «Сухайлинский» и без проблем предприятие работает с СПК «Ашкадарский». Однако в настоящее время наблюдается тенденция к уменьшению заказов на ремонт техники со стороны фермерских хозяйств и отдельных СПК. Кто-то пытается обходиться своими силами, а другие стараются сэкономить и тянут с ремонтом до последней стадии износа, пока агрегат не «посыпется» или же разрегулируется. В конечном итоге они вынуждены обращаться в «РемТехСервис» за помощью. Поэтому руководители таких хозяйств должны понять, что кустарный метод ремонта приводит еще к более пагубным последствиям и гробит технику.
Другая проблема заключается в том, что расчет за ремонт от хозяйств, в основном, производится путем натурального обмена зерном, фуражом, молоком, которые поступают на элеватор и молочноконсервный комбинат, а те, в свою очередь, рассчитываются с РТС. Таким же образом по бартеру приобретаются запчасти от «Башсельхозтехники». Но зерно поступает только осенью, а ремонт идет в течение всего года и с людьми необходимо рассчитываться регулярно. Здесь нужно отдать должное руководителям торговой сети «Забота» и «Ак-Караван», которые, согласно договоренности, позволяют работникам «РемТехСервиса» отовариваться продуктами питания и предметами первой необходимости в их магазинах. Конечно, это в какой-то мере снижает напряженность, но сложившийся порочный круг необходимо разрывать.
Нужны кардинальные решения, которые должны проводиться на правительственном уровне. Если на растениеводство и животноводство выделяются дотации, кредиты и лизинг, равно как и на приобретение новой техники, то почему-то на запчасти они не предусмотрены. А ведь без них и новая машина может стать грудой металлолома, что в целом отрицательно может отразиться на росте сельхозпроизводства.
Несмотря на переживаемые трудности, Р. Ф. Адыев с оптимизмом смотрит в будущее,. Он уверен, что хозяйства будут постепенно подниматься, оснащаться новой техникой, а значит будут все больше нуждаться в сервисных услугах. Каждый должен заниматься своим делом и работать на своем месте, не распыляя силы и средства. Необходимо объединить вое свои усилия вместе с сельхозпроизводителями. В этом залог прогресса и подъема всего сельского хозяйства.
С. Сергеев.
Фото автора.
В машинно-тракторной мастерской ОАО «Мелеузовский РемТехСервис» на сборке двигателей тракторов «Т-4» трудится слесарь-обкатчик Фаиль Абдрахманов. Ему 36 лет, он уже оправдал и заслужил доверие со стороны руководства и товарищей, которые знают, что проходящие через его умелые руки двигатели тракторных агрегатов будут работать бесперебойно и без рекламаций со стороны заказчиков.
Приятно работать в коллективе, говорит Ф. Абдрахманов, — где тебя ценят, уважают и понимают. Такое отношение вдохновляет и заставляет работать с полной отдачей.
На снимке: слесарь-обкатчик Ф. Абдрахманов на сборке двигателя трактора «Т-4».
Файруз Валитов — электрогазосварщик высшей квалификации. Проработал на МТМ по этой специальности 37 лет. Участок, на котором он трудится, — ответственный, здесь производится наплавка металла на износившиеся части деталей, а также все виды сварки: по алюминию, чугуну, стали и другим металлам. Ф. Валитов в совершенстве овладел своей профессией, много занимаясь самообразованием и опираясь на опыт товарищей. В марте этого года он может уходить на заслуженный отдых. Но Файруз не тот человек, который может бросить любимое дело. Пока есть здоровье и руки, не утратившие мастерства, он будет трудиться на родном предприятии.
— Да и руководство предлагает еще поработать, не отпускает, — говорит Ф. Валитов. — И ученик у меня в подручных ходит, нужно опыт ему передавать.
На снимке: электрогазосварщик Ф. Валитов работает над восстановлением осей, поддерживающих опорные катки
ходовой части тракторов