Быть безучастным — невозможно. Сафин Рафис Рифо­вич. Рафис-хазрат Сафин

Файзуллина, С. Быть безучастным — невозможно

 / С. Файзуллина ; фото из личного архива Р. Сафина.

– Текст : непосредственный.

// Путь Октября. – 2023. – 2 ноября. – С. 5.

 

 

    Что сказать людям с передовой, которые каждый день рискуют своей жизнью? Как поддержать их в минуты затишья между боями? Эти вопросы Рафис-хазрат Сафин задавал себе всякий раз по дороге на фронт, выезжая на передовую к нашим бойцам. Во время его двухмесячной командировки в Луганскую Народную Республику его главным оружием, которое помогло не одному солдату, стала молитва.

 

По зову сердца

   Решение поехать в зону СВО Рафис Са­фин принял самостоятельно. То ли это мужская солидарность и военный опыт в нём отозвались. То ли осознание дол­га перед Господом. Так или иначе, в мае Центральное духовное управление мусульман России направило Рафиса Рифо­вича в распоряжение временного пункта управления военно-политической рабо­той группировки войск «Центр» в г. Луган­ске, ЛНР РФ.

   — Меня воодушевил пример имама Хамзы-хазрата — ахуна Зауралья, который от­правился в зону СВО вместе с башкирскими добровольческими батальонами. Тогда и обратился в муфтият с прошением на­править меня к нашим бойцам. Семья под­держала моё решение, жена уже видела, что я не могу оставаться в стороне. Люди по всей стране объединяются для помо­щи и поддержки наших ребят, поэтому и для меня поездка зону СВО стала священ­ным долгом. Взял на работе отпуск полто­ра месяца, ещё две недели без содержа­ния и поехал в г. Луганск, — рассказывает Рафис Сафин.

   По словам Рафиса-хазрата, духовная поддержка для бойцов в зоне проведения СВО важна и неоценима, она помогает им выполнять поставленные задачи. Сохра­няет мири душевное спокойствие, а также поднимает их дух.

   — На передовой совершенно другое ощущение этого конфликта. Это не по те­левизору смотреть видео и не новостные сводки читать. Тут видишь всё сам. Страх перед смертью переживает каждый чело­век, который там находится. У бойцов про­исходит переосмысление жизни, кто-то в первый раз задумывается о вечной жизни и о душе. Многие сознательно обращают­ся к Творцу и приходят за духовным на­ставлением. Именно поэтому такая под­держка им необходима. И особенно тем, кто резко изменил образ жизни — из мира попал в войну, — говорит Рафис Рифович.

 

Туда, где трудно

   Священнослужителей в зоне СВО не зря называют «духовным спецназом». В этом выражении есть и симпатия, и грубоватый солдатский юмор, и уважение. А уважения эти люди точно заслуживают — они добро­вольно отправились в зону боевых действий, где нет абсолютно безопасных мест, в любой момент может прилететь снаряд, а в ближнем тылу можно нарваться на группу диверсантов.

   — Каждый день рано утром мы выезжа­ли на позиции к нашим ребятам. В груп­пе — замполит, психолог и представители духовенства. Признаюсь, бойцы доверя­ли больше и разговаривали дольше с по­следними. Почему? Потому что замполиты могли воспринять их обращения как жа­лобу или недовольство, а имамы и право­славные священники больше старались заглянуть каждому из них в душу. Там ведь всё очень быстро происходит, без долгих молитв, потому что времени мало. Бойцы постоянно штурмуют, постоянно обороня­ются, не у всех подразделений есть воз­можность поменять состав. Людям нуж­на какая-то передышка, какой-то отдых. И когда на передовой появляется батюш­ка или имам, для них это уже доказатель­ство, что их не забыли. В целях безопасности верующие совершают намаз неболь­шими группами, чтобы не скапливаться в одном конкретном месте и тем самым не стать целью миномётных и иных обстре­лов со стороны противника, — подчеркива­ет Рафис-хазрат.

   Успокоить человека, поговорить с ним о самом дорогом, понять и поддержать его, укрепить его веру — именно такая психо­логическая помощь и нужна тем, кто ока­зался на передовой. Мудрый, добрый и от­зывчивый человек, обладающий большим жизненным опытом и правом, данным ему духовным саном, сможет сделать очень многое. А со временем — и ещё больше.

   — Вначале я очень переживал, не буду ли для всех обузой, смогу ли принести ка­кую-то реальную пользу. Были сомнения, что греха таить, — рассказывает Рафис Са­фин. — Позже поговорил с людьми, получил отзывы. Меня хотят здесь видеть и ждут. И я понял, что это моя задача, и здесь я при­ношу нашим ребятам большую пользу.

 

В окопах атеистов нет

   Линия фронта — лучшее место для про­поведи. В этом уверен Рафис-хазрат. Там, как нигде в другом месте, ощущается быстротечность жизни, с души слетает всё на­носное и временное. Здесь понимаешь, что по-настоящему ценно, а сила молитвы действительно становится для наших ре­бят мощным щитом.

 

Рафис-хазрат Сафин в зоне проведения СВО

 

   — На позициях нас старались на ночь не оставлять, но пару раз всё-таки при­шлось… Это было как раз на Курбан-бай­рам. Нам повезло — тогда дожди начались, и беспилотники не могли летать. После то­го как провели праздничную службу на второй линии, замполит предложил съез­дить на передовую, в подразделение к разведчикам, где проходили службу наши братья по вере. Я, конечно же, согласился. Мы сели на броню и поехали. Вы бы виде­ли, как наш приезд порадовал всех бой­цов-мусульман. А вообще надо признать, что наши ребята молодцы, на позициях обживают пространство вокруг себя как положено. Везде всё чисто и аккуратно, в землянках даже бани обустраивают. Од­нажды чаем со свежим молоком в окопах угостили — как оказалось, козу они у мест­ных купили и здесь же недалеко от пози­ций в лесочке её содержали. Всё это гово­рит о том, что в мирное время наши бойцы были трудолюбивыми людьми, и в услови­ях войны они такими же и остались, — рассказывает Рафис-хазрат.

   Сегодня многие бойцы понимают, что битва ведётся не только на физическом, но и на духовном уровне. Об этом говорят многие факты: бесчеловечное отноше­ние противника к российским пленным, к своему мирному населению и даже к соб­ственным военнослужащим. Всё это за­ставляет человека серьёзно задумывать­ся о жизненных ценностях и приоритетах, осмысливать своё прошлое и настоящее.

   — Этот военный конфликт отличается за­предельной жестокостью. Явно идёт борь­ба добра со злом, и хорошо видно, где ложь, а где правда, где Бог, а где сатана. Наши бойцы на передовой рассказывают, что с той стороны не особо берегут лич­ный состав. В так называемые «мясные штурмы» противник идёт под наркотика­ми, как будто массовая шизофрения какая- то. Так и выглядит отход от своего духов­ного начала, веры и корней. Поэтому, для меня в том числе важно было донести до каждого бойца мысль, что не нужно упо­добляться тем, которые творят жуткие де­ла по ту сторону фронта. Нужно оставать­ся человеком, нужно выжить и прийти на гражданку без желания мстить, без обиды, злобы и стремления на ком-то выместить свои душевные раны, — говорит Рафис Ри­фович.

   За активную военно-политическую ра­боту духовного наставника Рафис-хаз­рат Сафин был награждён медалью «В. Ф. Маргелов» и нагрудным знаком «Отваж­ный». Его заслуги отметил и командующий группировки войск (сил) «Центр» Андрей Мордвичёв, который наградил его благо­дарственным письмом.

 

Светлана Файзуллина.

 

Рафис-хазрат на праздничной службе по случаю Курбан-байрама

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *