Игра «Звездный час»

Тема «Наши права»

Ведущий:

   Ребята, вы – счастливые дети. У вас та­кой уютный дом, красивый класс, заботливые родители и учителя. Будьте здоровы и счастливы всегда! Но, если же постучится к вам в дом беда, помните, что вас защищает «Конвенция о правах ребенка», а вместе с ней – самая главная в мире организация – ООН (Организация Объединенных Наций). Все государства, входящие в ООН, в 1948 году подписали «Всеобщую декларацию прав человека», в которой пообещали друг другу и своим народам сделать все, чтобы никто не мог нарушить эти права. В Декларации сказано о правах всех людей: мужчин и женщин, богатых и бед­ных, верующих и неверующих, любой национальности и цвета кожи. Взрослые люди имеют много различных прав. А есть ли какие-нибудь права у детей? Да, есть. В 1989 году ООН приняла документ, который называ­ется «Конвенция о правах ребенка». Взрослые люди понимают: из бесправного, запуганного ребенка может вырасти бесправный, запуганный взрослый, который не сможет писать стихи, сочинять музыку, запускать косми­ческие корабли и многое другое. Это значит, что пра­ва взрослого человека и права ребенка важно знать.

   Вы, ребята, еще ученики начальной школы, но кроме математики, русского языка, английского языка, вы изу­чаете Права человека. Помогает вам в этом книга Шабельника «Ваши права» и тетрадь Антонова «Изучаем права человека». И вот сегодня наступил тот «звезд­ный час», когда вы можете показать нам всем, здесь присутствующим, свои знания по Правам человека.

   Наша игра отличается от телевизионной, в ней есть свои условия: быть веселым и находчивым, не остав­лять ни одного вопроса без ответа, не подглядывать, не подслушивать и не проникать в чужие мысли. Мы не будем двигаться по классу, а за каждый правильный ответ вы будете получать звезду.

 

Отборочный тур

 

Ведущий:

   Внимание! Внимание! Начинаем наше со­стязание умных и смекалистых, находчивых и смелых! Отбираем шесть участников. Кто правильно ответит на вопрос, тот и будет участником игры. Внимание на эк­ран телевизора!

Дети смотрят отрывки из мультфильмов, затем веду­щий задает вопрос, дети отвечают.

 

  1. Отрывок из мультфильма «Чиполлино», где Чиполлино вытаскивают из его домика.

Вопрос. Какое право Чиполлино нарушено?

Ответ. Право на неприкосновенность жилища.

 

  1. Отрывок из мультфильма «Летучий корабль», где царевна поет песню и бьет посуду.

Вопрос. Какое право отстаивала царевна?

Ответ. Право на брак (брак может быть заключен только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон).

 

  1. Отрывок из мультфильма «Буратино», где Бурати­но идет в школу.

Вопрос. Каким правом воспользовался Буратино?

Ответ. Правом на образование.

 

Ведущий:

Расскажите, ребята, как вы пользуетесь Правом на образование. (Ответы детей.)

В «Конвенции о правах ребенка» записано также, что государство должно следить за тем, чтобы непременно все дети посещали школу. Значит, когда вы ходите в школу, то помогаете своей стране выполнять Конвенцию.

 

  1. Отрывок из мультфильма «Попугай Кеша», где Кеша в клетке кричит: «Свободу попугаям!»

Вопрос: Какое право отстаивает попугай Кеша?

Ответ: Право на свободу.

 

  1. Отрывок из телефильма «Буратино», где кот Базилио и лиса Алиса пытаются отобрать у Буратино монеты.

Вопрос. Какое право нарушили кот Базилио и лиса Алиса, пытаясь отобрать у Буратино монеты?

Ответ. Право на имущество (никого нельзя произ­вольно лишать его имущества).

 

  1. Отрывок из сказки о Царе Салтане, где Гвидон превращается в комара.

Вопрос. Каким правом воспользовался князь Гвидон, превратившийся в комара?

Ответ. Правом уехать из своей страны, а также вер­нуться на родину.

 

Танцевальная пауза.

 

Игра

 

Ведущий:

   Итак, участники заняли свои места, при­готовились к игре. В «Конвенции о правах ребенка» говорится, что каждый ребенок с момента рождения имеет право на имя.

   В игре «Звездный час» принима­ют участие: … (называет имена участников). Какие у ребят красивые имена! Расскажите коротко о своем имени. Чей рассказ будет самым интересным, тот и получит дополнительную звезду. (Рассказы детей о своих именах.)

 

Первый тур «Сказочный»

 

 

Вопрос. Где на рисунках нарушено право:

а) на неприкосновенность жилища (г);

б) на жизнь (б, д);

в) на свободу (а, в);

г) на отдых и разумное ограничение рабочего дня (е).

 

Выбывают один или два человека, получают утешитель­ный приз.

 

Второй тур «Словарный»

 

На доске (плакате) написаны слова:

  1. Гражданин.
  2. Декларация.
  3. Закон.
  4. Конвенция.
  5. Конституция.
  6. Имя.
  7. Культура поведения.
  8. ООН.

 

Ведущий диктует определение, дети поднимают карточ­ку с номером того слова, которое (как они считают) подходит под данное определение.

 

  1. Международное соглашение, как правило, по како­му-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоедини­лись. (4)

 

  1. Объявление, провозглашение основных принципов, программных положений. Не имеет обязательной силы, это только рекомендация. (2)

 

  1. Принята в декабре 1993-сода. Ее вторая глава – «Права и свободы человека и гражданина» отражает требования «Всеобщей декларации прав человека». (5)

 

  1. Человек, который принадлежит к постоянному на­селению данного государства и пользуется всеми пра­вами, выполняет все обязанности этого государства. (1)

 

  1. Обязательные для всех правила. Принимается го­сударством, которое следит за его выполнением. (3)

 

  1. Создана в 1945 году, представляет собой между­народную организацию, объединяющую на доброволь­ной основе государства, с целью поддержания и ук­репления международного мира и безопасности, а так­же развития сотрудничества между государствами. (8)

 

Выбывают один или два участника.

Третий тур «Логические цепочки»

 

  1. Плакат.

 

Вопрос. Кто лишний?

Ответ. Гадкий утенок.

 

  1. Плакат.

 

 

Вопрос: Какие знаки лишние?

(1 и 4)

 

На доске крепится плакат со словами:

 

  1. Свобода.
  2. Право.
  3. Труд
  4. Дождь.
  5. Зима.
  6. Жизнь.
  7. Школа.
  8. Человек.

 

Вопрос. Какие слова здесь лишние?

Ответ. Лишние слова 4 и 5.

 

Танцевальная пауза.

 

Ведущий:

   В финале участвуют … (называет имена двух участников и количество звезд у каждого из них).

 

   В «Декларации прав человека» сказано: «Каждый чело­век имеет не только права, но и обязанности перед обществом, в котором живет, и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей». Из слова «обязанность» вам и предстоит за одну минуту составить максимальное количество новых слов.

 

   По истечении указанного времени дети по очереди чи­тают свои слова. Выигрывает тот, кто назовет слово последним.

 

   Вручение призов проигравшему и победителю.

 

Танцевальный номер.

 

Ведущий:

Друзья, спасибо за внимание!

Улыбок было здесь не счесть.

Настало время расставания,

Прощайте все, до новых встреч!

 

Т. М. Тетеркина, В. В. Рожина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *