Значение школы рабочей молодежи

Бакуров, В. Значение школы рабочей молодежи

 / В. Бакуров. – Текст : непосредственный.

// За урожай. – 1960. – 27 июля. – С. 2.

 

   Школа рабочей молоде­жи наравне с другими учебными учреждениями призвана воспитывать мо­лодое поколение в духе коммунистической морали, обеспечить всестороннее развитие молодых рабочих.

   В школах рабочей мо­лодежи обучение бесплат­ное, проводится без отры­ва от производства. Учеб­ный год начинается 1 сен­тября и заканчивается 21 июня. Учебная работа строится в основном по учебным планам и программам 5-10 классов об­щеобразовательных школ. Учебным планом преду­смотрено 16 учебных ча­сов в неделю и 4 часа консультаций.

   Учащиеся школы рабо­чей молодежи, держащие экзамены на аттестат зре­лости, получают дополни­тельный отпуск с сохра­нением заработной платы на 20 рабочих дней, а держащие экзамены за 7 класс – на 15 дней.

   Руководителям пред­приятий запрещено ис­пользовать учащихся ве­черней школы на работах, связанных с отрывом от учебных занятий. Школы рабочей молодежи играют важную роль в решении задачи подъема культур­но-технического уровня рабочего класса.

   Однако отдельные ру­ководители не проявляют заботы о повышении общеобразовательного уровня рабочих. Это явление наблюдается на де­ревообделочном комбина­те. На кирпичном заводе у 74 молодых рабочих в возрасте до 25 лет нет семилетнего образования и у 64 рабочих нет среднего образования, а в школе училось только 4 ученика из 7 поступив­ших.

   Из школы рабочей мо­лодежи в течение учебно­го года выбыло 52 учени­ка, в том числе по молоч­ноконсервному заводу – 4, сахарному заводу – 18, доку – 8.

   Не были созданы усло­вия для учебы на сахар­ном заводе, кирпичном за­воде, райпотребсоюзе и на других предприятиях. Начальник железнодорож­ной ст. Мелеуз Н. Пав­лов, являясь заочником сам, не создал условий для обучения в 10 классе шко­лы рабочей молодежи Макарушиной Анастасии. Требования школы не по­могли. Макарушина броси­ла учебу во втором полуго­дии. Рабочим завода же­лезобетонных конструк­ций Бикташеву, Амирову не были созданы усло­вия. Они бросили учебу. То же самое произошло с рабочими дока Ростовце­вым, Никериным, Туманиным, Зюляркиным, Небрат.

   Для проведения нор­мальных двухсменных за­нятий в вечерней школе и недопущения отсева уча­щихся в 1960 – 61 учебном году необходимо сделать следующее: на предприятиях составить перспек­тивные планы повышения общеобразовательного уровня рабочих, построить здание школы, пополнить учебное оборудование на сумму 20 тысяч рублей. Шеф школы – молочно­консервный завод – дол­жен оказать помощь в приобретении учебного оборудования.

   Районный комитет ком­сомола должен оказывать школе рабочей молодежи действенную помощь в создании условий для учебы рабочих, а также в создании материальной базы и строительстве шко­лы.

 

В. Бакуров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *