Всенародная забота

Хохлова, Н. Всенародная забота / Н. Хохлова. – Текст : непосредственное

// Путь Октября. – 1966. – 2октября. – С. 3.

 

   Более полувека прошло с пор, как я первый раз переступила, порог школы в 1915 году в качестве учительницы.        

   Шла война. Нужда, горе,  хозяйство страны разорено. Обучению детей грамоте уделялось очень мало внимания. Часто было так, что в ни­зенькой избушке. с двумя — тремя окнами размещалась школа. В одной комнате по­мещались 2-3, а то и четы­ре класса. Занималась с ни­ми одна, в лучшем случае две учительницы.

   Вместо бумаги, тетрадей, карандашей и ручек — гри­фельная (аспидная) доска и грифель. Учебники на двоих, на троих, а то и на целый класс один. Дети в школу приходи­ли в лаптях, кафтанах, зипунах. Школа нередко не отапливалась, топливо дети приносили сами (по полену, по кизяку). Так мы работали.

   Бывало, за день перечита­ешь и напишешь до десятка солдатских писем. Готовиться к урокам, вести задушев­ные беседы с крестьянами по вечерам приходилось при ма­ленькой керосиновой лампе, часто без стекла.

   И вот ушло в прошлое это тяжелое время. Сейчас луч­шие здания на селе и в го­роде — это школы, освещен­ные электрическим светом. Школы имеют радио, неред­ко — телевизоры, всевозмож­ные физические, химические, географические и иные при­боры и наглядные пособия, достаточное количество бума­ги, учебников. К услугам учителей и учащихся — ма­стерские для политехническо­го обучения. Костюмы, обувь учащихся радуют взор.

   День учителя, установлен­ный в нашей стране, это еще один знак внимания партии, правительства и всего народа к неутомимому труженику-учителю.     

   С праздником вас, дорогие коллеги!

 

Н. Хохлова,

учительница-пенсионерка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *