Человек пытливого ума. Туников Васи­лий Денисович

Яковлев, А. Человек пытливого ума / А. Яковлев. — Текст : непосредственный

// За урожай. — 1960. — 19 июня. — С. 1.

 

    Это было, пожалуй, са­мое трудное дело. Маши­на отремонтирована, а тор­моза бездействуют. И встало-то все из-за крышки головки компрессора. Ни­как не подлезешь к клапанам, ничем не под­берешься к седлам крыш­ки головки компрессора, чтобы восстановить их прежнюю форму. Други­ми словами, осваивая но­вую марку машины «ЗИЛ-150» авторемонтники столк­нулись с трудностями.

    — 12 атмосфер, силища-то какая! Подогнать сед­ла клапанов так, чтобы не проходил воздух, да в такой выемке, куда и палец-то с трудом лезет, Дело трудное, — вздыхали наши рационализаторы и в который уже раз осмат­ривали подносившуюся деталь.

    Над решением этой сложной задачи работали сразу несколько человек. И вот в один мартовский День завод облетела весть: инструментальщик Васи­лий Денисович Туников изготовил приспособление и за какие-нибудь три ча­са сделал запас крышек головки компрессора на полмесяца вперед.

   Любопытные забегали в инструменталку и осматривали приспособление. Три развертки. Одна — для уменьшения фаски седла, вторая — для съемки фаски строго на верность, а третья — для шлифовки.

   Так было найдено реше­ние этой трудной задачи.

   Это не первое рациона­лизаторское предложение, которое внес и осущест­вил опытный рабочий завода.

   Василий Денисович Туников в коллективе авторемонтников слывет чело­веком пытливого ума. Вся его жизнь связана с этим предприятием. В 1935 го­ду пришел он сюда уче­ником инструментальщи­ка. Тогда здесь не было еще завода, а размещалась автобаза № 2.

   В 1940 году ушел в армию, служил в автомо­бильных частях, в дни блокады защищал Ленинград, а после победы сно­ва вернулся на родной за­вод. Вначале работал на­чальником цеха реставра­ции, затем снова перешел в инструментальный цех мастером.

   Уже тогда любил Васи­лий Денисович, как говорят в народе, пораскинуть мозгой. Завод ремонтиро­вал в основном автомобиль марки «ЗИС-5». В после­военные годы трудно при­ходилось с запасными частями. Поступали они на предприятие с перебоями. Вся надежда оставалась, на реставрацию.

   Однажды вышли под­шипники руля. Стоят машины рядком, пахнут краской, хоть завтра заводи и в путь. Да куда поедешь без рулевого, управления.

   — Просто обидно, из-за такой детали столько ав­томобилей бездействует, — размышлял Василий Денисович, глядя на безмолв­ные «ЗИСы».

   Не один — беспокойный день провел инструментальщик у верстака. И однажды добился своего. Изготовил приспособле­ние, с помощью которого были поделаны сепарато­ры подшипника. Они устанавливались потом на ма­шинах и вполне себя оправдывали.

   Простая, казалось бы, на первый взгляд такая деталь, как хомутики во­дяного шланга радиатора. А ведь долгое время из­готовить их считалось трудоёмкой работой.

   Выход нашел Василий Денисович. Он предложил штамп, с помощью кото­рого в хомутике пробивались отверстия, произво­дился загиб.

   — В каждом деле нужна смекалка, а в нашем и подавно, — говорит. Василий Денисович.

   Много изготовил он раз? — личных штампов, приспо­соблений, режущих ин­струментов. В числе их вы найдете и лерки, и мечики, и различные фрезы. За свою жизнь коммунист Туников внес не один десяток предложений. Здесь есть и его личные и те, над которыми он работал совместно с товарищами Григорием Михайлови­чем — мастером токарного цеха и слесарем отдела главного механика Иваном Васильевичем Анисимо­выми.

   Василий Денисович — человек пытливого ума и беспокойного характера. Сделал одно, сразу же бе­рется за что-нибудь новое,

   Сейчас он работает над съемником спрессовки под­шипников получашек ре­дуктора и подшипника ма­лой цилиндрической ше­стерни автомашины «ЗИЛ- 150».

   Коммунист В. Д. Туников постоянно заботится о техническом прогрессе на заводе, по мере своих сил и возможностей помогает заводской партийной орга­низации в осуществлении решений июньского Плену­ма ЦК КПСС.

А. Яковлев,

директор авторемонтного завода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *